Бывший гонщик Формулы 1, комментатор BBC Дэвид Култхард, анализирует итоги Гран При Турции на страницах официального сайта Red Bull Racing…
Дэвид Култхард: «Гонка Михаэля Шумахера в Турции, в которой он финишировал на далёком 12-м месте, была не лучшей в его карьере. После финиша он сказал, что не получил удовольствия, и мы должны уважать его честность. Мой напарник по комментарию на BBC Эдди Джордан сравнил ситуацию с окончанием карьеры боксёра Мохаммеда Али, когда легендарный боец был не в лучшей форме.
Моя точка зрения проста. Михаэль сам должен решить, когда стоит завершить карьеру. Семь чемпионских титулов и 91 победа в Гран При дают ему это право. У нас на многие вопросы были разные точки зрения, но я всегда уважал его, как гонщика. Если Михаэль решит соблюдать контракт и выступать за Mercedes до конца следующего сезона – это его выбор, тем более, если при этом он будет получать удовольствие от борьбы, но проблема в том, что он его не получает и не выглядит стабильно конкурентоспособным.
В воскресенье он провёл неудачную гонку. Из-за столкновения с Петровым на втором круге Михаэль выбыл из группы лидеров, расплатившись за допущенную ошибку. Оставшуюся часть гонки он провёл в поединках с гонщиками средней группы, в которых чаще оборонялся, чем нападал. Для него это непривычная ситуация, поэтому и чувствовал он себя некомфортно.
В отличие от него, Нико Росберг уверенно контролировал ход гонки. Как и Себастьян Феттель, Нико здорово прибавил в этом году, похоже, именно он – первый номер в Mercedes GP. Я по-прежнему считаю, что Михаэль имеет право самостоятельно принимать решения, иногда проявляются признаки его прежнего мастерства, но в целом факты говорят о том, что он не вернётся к прежней форме. В начале года Михаэль сказал, что теперь у него не будет оправданий, и после четырёх Гран При результаты оставляют желать лучшего.
Победа Себастьяна Феттеля в Стамбуле вызвала разговоры о том, что в 2011-м мы вновь увидим доминирование одного пилота в стиле Михаэля Шумахера, но всё это ерунда – один сход Себастьяна, и интрига вернётся. До конца сезона ещё 15 Гран При, в квалификации машина очень быстра, но со 150 кг топлива в баках преимущество не так велико. У McLaren и Ferrari большой опыт побед, и нет никаких причин, по которым одна из этих команд, или обе, не смогут сделать большой шаг вперёд.
Я сказал после Гран При Китая, что для большей интриги нужен прогресс Ferrari. В Турции они сделали большой шаг вперёд, и у Red Bull появился повод для волнений. Фернандо Алонсо боролся с Марком Уэббером за второе место, испанец – очень серьёзный соперник, он ещё раз доказал это в прошлом сезоне, когда сначала многие списали его со счетов.
Бороться с Себастьяном будет непросто. На этой неделе я побывал в Швейцарии, где живёт Феттель, и отправил ему сообщение с предложением о встрече. Он ответил: «Мне бы хотелось, но я на базе в Милтон-Кинсе, работаю на симуляторе». Действующий чемпион мира и лидер чемпионата вовсе не расслабляется».