Глава технического департамента Team Lotus Майк Гаскойн в своей колонке на страницах лондонской газеты The Daily Telegraph рассуждает о позитивной роли новых правил Формулы 1, вступивших в силу в 2011-м году…
Майк Гаскойн: «По возвращении из Турции было интересно проследить за комментариями прессы по поводу качества гонок в этом сезоне. По-моему, чемпионат начался просто великолепно, и, судя по телевизионным рейтингам и общим восторгам, у него есть шанс войти в историю.
Если вдуматься, это хорошо, что мы слышим жалобы на слишком большое число обгонов. Так не бывает, чтобы все были довольны, но наше дело – гоняться, и, самое главное, мы уже посмотрели несколько великолепных Гран При. Некоторые предстоящие этапы чемпионата, безусловно, пройдут более интересно, чем в прежние годы – прежде всего, я имею в виду Валенсию, где за всю историю трассы мы почти не видели обгонов. Разве что запомнился прошлогодний полет Марка Уэббера, которым завершилась попытка обойти Хейкки Ковалайнена.
Если и Гран При Европы пройдет интересно, тогда это можно будет считать веским доказательством того, что в Формуле 1 началась новая эра, чего мы все и хотели.
Почему сезон начался так хорошо? Думаю, в этом заслуга шин Pirelli. Система DRS (управляемое заднее крыло) тоже по-своему любопытна: возможно, в Турции она чересчур упростила обгоны, но это можно регулировать.
Думаю, значение KERS намного меньше. Система рекуперации нуждается в дальнейших настройках, ведь если на трассе идет дуэль, и оба гонщика используют KERS одновременно, то суммарный эффект от этого равен нулю. Похоже, данное изменение регламента можно считать неправильным.
А DRS активизируется только на машине гонщика, ведущего преследование соперника, так что эта система действительно способствует обгонам, и, разумеется, позитивно влияет на зрелищность шоу. Новые шины тоже стали доминирующим фактором, влияющим на скорость и выбор тактики. Но главный вывод состоит в следующем: пора прекращать дискуссию о том, могут ли изменения в техническом регламенте способствовать обгонам.
На протяжении последних 20 лет в регламент было внесено 20 различных поправок, и ни одна из них, за исключением DRS, никак не повлияли на качество гонок. Но стоило поменять поставщика резины, – и гонки вдруг стали фантастически захватывающими. Нас еще ждут ситуации, когда пилот, лидирующий в Гран При, уступит победу из-за того, что не выдержат его шины. Для производителя резины нет ничего хуже ситуации, когда гонщик после финиша говорит, что его подвели шины, и проиграл он только из-за этого. Так что компания Pirelli заслуживает аплодисментов за то, что избрала столь смелый путь.
Факт остается фактом: гонки по-прежнему выигрывает самая лучшая машина, но так и должно быть. Себастьян Феттель одержал три победы и один раз финишировал вторым, но, опять же, мы видели, что в Китае Red Bull не смогла избежать ошибок и упустила победу. Это, скорее, она проиграла, а не McLaren выиграл. Так что, все это хорошие новости и для этого чемпионата, и для спорта в целом.
И этих хороших новостей много, причем, они касаются разных команд, занимающих разное положение в иерархии Формулы 1. Гонщики Team Lotus тоже вели нешуточную борьбу и тоже обгоняли соперников – это относится ко всем участникам чемпионата, кто входит в первую двадцатку. Командам, которые нам уступают, явно не хватает скорости, но в целом их отставание от середняков намного меньше, чем в предыдущие годы.
На этом позитивном фоне продолжает разочаровывать Михаэль Шумахер. Он великий чемпион, и в свое время был на вершине славы, но месяца три назад упустил удачный момент для завершения карьеры. Спорт всегда цикличен, и теперь в Формуле 1 доминирует другой немецкий гонщик.
Дело в том, что Михаэлю всегда удавалось оказываться в лучших командах, собирать вокруг себя лучших инженеров, а затем наголову разбивать напарников, – словом, конкурентов у него не было. Настоящие чемпионы всегда так поступают.
Но когда два великих гонщика собираются в одной команде, это всегда заканчивается плохо – достаточно вспомнить Проста и Сенну. Они потратили немало времени, чтобы выяснить друг с другом отношения, а итогом были обоюдные вылеты с трассы.
На контрасте с этим примером сейчас в McLaren другая ситуация, ведь у Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона действительно очень уважительные отношения. Однако любопытно взглянуть, что будет, если один из них добьется заметного преимущества. Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем они поссорятся? Но пока они довольно жестко сражаются на трассе и хорошо сотрудничают за ее пределами. К сожалению, о гонщиках Mercedes GP этого не скажешь, поскольку звезда Михаэля явно клонится к закату».