Хейкки Ковалайнен опасается, что пропустит обоих пилотов Force India еще до первого поворота испанской гонки. Пилот Lotus завоевал в квалификации 15-ю позицию – для его команды она стала лучшей в истории, если не учитывать дождевые этапы. Однако машины Пола ди Ресты и Адриана Сутила, которые расположились сразу следом за финном, оснащены системой KERS, которой у самого Хейкки нет.
Именно дополнительные 80 л.с., которые выдает рекуператор, и станут, как опасается Ковалайнен, серьезным аргументом во время спринтерского рывка к первому повороту. «Если мы стартуем одинаково хорошо, они опередят меня еще на прямой, – сказал Ковалайнен. – У них и так есть преимущество в максимальной скорости, а KERS лишь увеличит его. Мы же здесь испытываем определенные проблемы с аэродинамической эффективностью».
Впрочем, Ковалайнен не собирается уступать без боя: «Я на чистой стороне трассы, и нам удается неплохо стартовать. А уж если к выходу из первого поворота я удержусь впереди, то точно не пропущу их. Правда, через пару кругов они смогут воспользоваться подвижным задним крылом, и тогда мне будет куда сложнее обороняться. По скорости на прямой у них есть преимущество в 15-20 км/ч».
На дождевой квалификации Гран При Бельгии 2010 года Хейкки показал ещё лучший - 13-й результат за рулём Lotus Racing, но из-за сбоя электроники двигателя пропустил всех соперников еще до первого поворота.