Провал всех последних проектов возвращения Гран При Франции в календарь чемпионата мира еще не означает, что энтузиасты автоспорта отказались от этой затеи.
Парижский еженедельник Journal du Dimanche рассказал о том, что существует некий план возрождения национального Гран При, в реализации которого участвует президент Французской автомобильной федерации Николя Дешо и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье. Более того, идею поддерживает и премьер-министр страны Франсуа Фийон. В настоящее время изучается возможность проведения гонки на автодроме Поль-Рикар в Ле Кастелле: теоретически, это не исключено, если экономические расчеты покажут, что на продаже билетов можно заработать порядка 20 – 25 млн. евро.
От возвращения в Маньи-Кур решено было отказаться, и в настоящий момент наиболее перспективным вариантом представляется Поль-Рикар, тем более что руководство автодрома готово пойти на расходы, связанные с организацией и планированием гонки. Относительно реалистичным сроком является 2013-й год, поскольку рассматривается возможность чередования французского и бельгийского этапов, подобно тому, как Гран При Германии поочередно проходят в Хоккенхайме и на Нюрбургринге.
Организаторы Гран При Бельгии ежегодно теряют порядка 4 млн. евро, а контракт с FOM на право проведения этапа заканчивается в 2012-м. Поскольку перспективы этой классической гонки пока туманны, ее промоутеры не исключают компромисса с французской стороной.
«В этом году ко мне уже обращались французские официальные лица, – подтвердил Андре Маэс, промоутер гонки в Спа. – Возможно, это нас заинтересует, и я жду новой информации».
Идею чередовать Гран При может поддержать и Берни Экклстоун. Но, как пишет Journal du Dimanche, пока расчеты показывают, что на билетах можно заработать максимум около 14 млн. евро. Остается найти еще 6 – 8 млн., не обращаясь за помощью к государственным структурам.