Канадская гонка оказалась самой неудачной в сезоне для Ferrari. Впервые в этом году Фернандо Алонсо не смог заработать очков, выбыв из борьбы после инцидента с Баттоном, а Фелипе Масса лишился шансов на подиум из-за вылета при обгоне Нараина Картикеяна. В понедельник пресс-служба Скудерии подвела итоги уик-энда…
«Монреаль, 13 июня. Для тех, кто ещё находится в Канаде, как и для сотрудников нашей базы – не забудем и тех, кто провёл эту ночь в самолёте над Атлантикой, столь короткого отрезка времени недостаточно, чтобы забыть о том горьком ощущении, которое оставила хаотичная и неудачная канадская гонка. Оценивая свежим взглядом все происшествия, из-за которых воскресенье на острове Нотр-Дам оказалось таким длинным, мы ещё раз сожалеем об упущенных возможностях.
Проанализируем произошедшее шаг за шагом. За несколько дней до гонки стало известно, что в воскресенье нас ждёт плохая погода – так и произошло. К сожалению, первая дождевая гонка сезона последовала за лучшей для Ferrari квалификацией в этом сезоне, на которой обе 150 ° Italia стартовали с двух первых рядов, в тот уик-энд, когда мы рассчитывали побороться за победу.
Никогда прежде действительность так не расходилась с прогнозами. Вам стоило бы видеть, сколько сообщений появлялось на служебных мониторах во время двухчасовой паузы в гонке – в какой-то момент прогнозировалось ослабление дождя, но через пять минут начался ливень, потом прогноз обещал ливень, а погода улучшилась. Мы вовсе не критикуем службы Meteo France – было бы слишком просто возложить вину на них, но все эти факторы необходимо учесть, анализируя решения, принятые командой на пит-лейн, особенно в первой части гонки.
Когда наши гонщики выехали на стартовое поле, у них были разные мнения по поводу того, какую резину лучше использовать – Фелипе чувствовал себя более комфортно на дождевых шинах, а Фернандо считал, что сможет добиться большего на промежуточных. После этого стало известно решение FIA о старте за машиной безопасности, а в такой ситуации можно использовать только дождевую резину.
Разница в скорости стала очевидна сразу после того, как автомобиль безопасности свернул на пит-лейн – Феттель начал отрываться, Фернандо чуть уступал, а Фелипе соответствовал их темпу – соперники постепенно отставали от первой тройки. Эта же ситуация повторилась на втором рестарте, когда уже казалось, что промежуточная резина будет более эффективна. Баттон, получивший такие шины во время визита в боксы после столкновения с напарником по команде, сразу серьёзно прибавил в скорости – на свободной трассе он больше секунды на круге выигрывал у Феттеля и две секунды у Фернандо.
Каким был в тот момент прогноз Meteo France? Дождь – не слишком сильный, не слишком долгий. В результате многие – в том числе Фернандо и два гонщика Mercedes, отправились в боксы за промежуточной резиной. Испанец быстро обогнал пилота Renault и сокращал отставание от Уэббера, когда начался настолько серьёзный ливень, что не только тем, кто ехал на промежуточных шинах, но и Фелипе, использовавшему дождевую резину, пришлось провести пит-стоп. Те, кто в тот момент остался на трассе, получили неожиданный подарок в виде красных флагов. Гонку остановили, и они смогли сменить резину, не потеряв времени на пит-стопе.
После продолжительной паузы гонка вновь стартовала за машиной безопасности. Вскоре гонщики переключились на промежуточную резину, в том числе один за другим сменили шины и пилоты Ferrari. Фернандо выехал перед Баттоном, который позже его атаковал – гонщики столкнулись, переднее левое колесо машины англичанина задело правое заднее колесо Ferrari, что привело к развороту – испанец застрял на поребрике и не смог сдвинуться с места. В результате вновь выехала машина безопасности, что помогло будущему победителю гонки – Баттон не потерял много времени на пит-стопе, хотя это он вызвал аварию (даже, если стюарды заключили потом, что это был гоночный инцидент).
Мы подошли к моменту, когда одна из машин Ferrari выбыла из борьбы. На борьбу нашего второго гонщика повлиял пилот, отставший на круг. Картикеян медленно ехал по сухой траектории, решив ускориться в тот момент, когда Фелипе, только что получивший комплект сликов SuperSoft, начал атаку. В результате бразилец, который до этого отлично провёл гонку, потерял управление машиной и зацепил барьер. Ему пришлось посетить боксы для замены носового обтекателя, но потом Фелипе отыграл несколько позиций, а уже на финишной прямой опередил Кобаяши в борьбе за шестое место.
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Когда я начинаю думать о том, что вчера мы могли одержать первую победу в сезоне, я чувствую приступ гнева. Мы были очень хорошо готовы к этой гонке, но всё потеряли из-за невероятного сочетания неблагоприятных обстоятельств.
Анализируя всё то, что произошло в ходе гонки, мне приходится сдерживать ироническую улыбку – победитель, которого я должен поздравить, поскольку соперников всегда нужно уважать, установил рекорд по числу пит-стопов и всегда ехал позади наших машин, пока они участвовали в борьбе.
Ещё одним доказательством того, насколько сложно со стороны оценивать ход гонки, может служить тот факт, что он использовал стратегию, аналогичную той, за которую нас сейчас весьма резко критикуют. Правду говорят о том, что позиция людей сильно зависит от итогового результата. Таковы правила спорта, мы должны их принять, но это не значит, что мы готовы с этим смириться.
После столь неудачных дней вы хотите поскорее перевернуть страницу и забыть о негативных моментах, сосредоточившись на положительных аспектах. Отчасти из-за особенностей трассы, отчасти из-за результатов напряженной работы, мы добились прогресса в Монако и Монреале, где были достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за победу. Нужно двигаться дальше, тогда рано или поздно победы придут. Больше нет смысла анализировать ситуацию в личном зачёте и Кубке конструкторов, мы должны действовать, как футболисты, которые проводят каждый матч в атаке, когда нужно отыграть отставание. Если соперники допустят ошибку, ситуация может измениться».