Виталий Петров закончил Гран При Канады пятым, а вот для Ника Хайдфельда гонка на автодроме имени Жиля Вильнева, хорошо начавшись, завершилась серьезной аварией...
Виталий Петров (5-й): «Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными – и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место.
Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам – думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большое спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда».
Ник Хайдфельд (сход): «Естественно, наибольшее разочарование вызывает тот факт, что мне не удалось финишировать. Я занимал позицию позади Камуи Кобаяши, когда что-то произошло: он внезапно замедлился, я врезался в заднюю часть его машины. Переднее крыло отлетело, и мне не удалось удержаться на трассе.
Мы вели спор за пятое место, я рассчитывал на высокий результат, потому весьма досадно, что после хорошего выступления в квалификации мне не удалось развить успех в гонке. Это был один из тех непредсказуемых Гран При, и я всего лишь стремился пилотировать в сложившихся условиях как можно лучше. Теперь нужно готовиться к Валенсии, где я надеюсь вновь принести команде очки».
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы вновь заработали очки, а это значит, что нам удалось продолжить традицию – хотя бы одна из наших машин финиширует в десятке сильнейших в каждой гонке сезона. Кроме того, мы нашли причины недавних проблем, и те решения, которые были использованы в Монреале, явно пошли на пользу, потому что мы прибавили в скорости.
И все же, несмотря на это, мы покидаем Монреаль со смешанными эмоциями. Сегодня заработать очки могли оба наших пилота – к сожалению, Ник не ожидал маневра Камуи Кобаяши, который почему-то внезапно замедлился на выходе из поворота. До этого момента гонка складывалась для нас отлично. Да и Виталий, если бы ему повезло чуть больше, имел возможность показать более высокий результат».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «День получился богатым на события. Честно говоря, есть ощущение, что нам не слишком повезло, поскольку по его итогам мы завоевали лишь одно пятое место. В первой части гонки наше решение не менять шины оказалось верным – соперники переходили на «промежуточную» резину, но мы видели, что надвигается ливень, и потому остались на дождевых шинах. Жаль, что в столкновении с Камуи Кобаяши Ник потерял переднее крыло и выбыл из борьбы. Виталий уверенно провел гонку, финишировав пятым. Мы стремились к двойному финишу в первой десятке, и с этой точки зрения результат мог быть и лучше».
Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Очень сложно суммировать в нескольких словах итоги гонки, которая для всех и каждого получилась очень напряженной. Пятое место Виталия стало хорошим результатом и принесло нам очередные очки, которые очень важны в борьбе в Кубке конструкторов, ведь соперникам из Mercedes в этот раз удалось хорошо выступить.
Если говорить о расходе топлива, мы использовали агрессивную тактику, тем более, что в дождь возможны самые разные варианты – но под финиш запаса у нас почти не осталось. Вчера вечером мы в целях предосторожности заменили мотор на машине Ника, в гонке он выглядел здорово – жаль, что ему не удалось заработать очки, которые он заслуживал. В то же время, оба пилота были быстры по ходу всей гонки – и это вселяет в нас уверенность накануне продолжения сезона в Европе».