По понедельникам после каждого этапа инженеры Скудерии проводят технический брифинг. Чему он был посвящен после возвращения из Спа - рассказывает пресс-служба команды.
«Прошедший в минувшие выходные Гран При Бельгии оказался совсем не таким, как ожидали в Scuderia Ferrari. Четвертая и восьмая позиции по итогам квалификации и такие же результаты в гонке – разве что пилоты поменялись местами – нельзя назвать успешным исходом. Однако руководитель команды Стефано Доменикали отметил, что не стоит реагировать эмоционально – вместо этого нужно проанализировать проблемы и принять неотлагательные меры по их разрешению.
Помня об этом, во время традиционного понедельничного брифинга инженеры сконцентрировались на двух областях: влияние износа резины на управляемость 150º Italia после установки новинок, привезенных в Спа, и исследование причин более сильного, чем ожидалось, падения скорости при переходе на резину Medium.
Ясно, что переменчивая погода осложнила работу команды в пятницу, когда и испытывались технические новинки. Трасса была сухой лишь во время двух коротких отрезков, и хотя в той ситуации можно было использовать слики, состояние трассы все равно быстро менялось.
По правде говоря, настоящие испытания удалось провести лишь по ходу гонки – теперь все собранные данные тщательно исследуются, чтобы выбрать наилучшие решения на оставшуюся часть сезона. Если говорить о скорости машины во второй части гонки, то инженерам предстоит установить, почему после перехода на резину с белой полоской [Medium] не удавалось ехать достаточно быстро.
В первой половине сезона уже возникали схожие ситуации, а в Бельгии температура была далеко не самой предпочтительной для нас. Инженеры должны найти возможность расширить рабочий диапазон более жестких составов резины. Иначе велик риск того, что машина не сможет раскрыть свой истинный потенциал, как мы и увидели в квалификации и гонке по ходу минувшего уик-энда.
Однако, невзирая на заключительный отрезок гонки, можно отметить и позитивные моменты – в особенности тот факт, что на резине Soft машина была очень быстра и вновь позволяла оставаться на трассе дольше соперников, причем без ощутимой потери темпа. Жаль, что гонка была нейтрализована в критический момент: если бы на трассе не появилась машина безопасности, второе место было для Фернандо Алонсо вполне достижимо. Испанец выступил вчера мастерски и был полон желания победить. Также стоит отметить, что Фелипе Масса потерял пятое место лишь из-за прокола на 32-м круге.
Теперь у нас есть десять дней, чтобы в мельчайших деталях подготовиться к этапу, который наиболее близок сердцам всех поклонников Гарцующего жеребца. 11 сентября в Монце пройдет Гран При Италии. Для самой быстрой трассы чемпионата, разумеется, подготовлен специальный пакет обновлений, отвечающий характеристикам знаменитого кольца.
В ближайшие дни Фернандо Алонсо, вернувшийся в Маранелло вчера вечером вместе с командой, а также Фелипе Масса будет работать на симуляторе для поиска точных настроек к гонке, которая завершает европейскую часть сезона Формулы 1. Было бы фантастически здорово повторить прошлогодний результат, но для этого предстоит справиться с очень сильными соперниками.
После этого нас ждут еще шесть Гран При, за это время есть возможность завоевать результат, о котором мечтают и команда, и ее болельщики. Все в Маранелло отдают себе отчет в том, какова ситуация в таблице общего зачета, но никто не намерен сдаваться. Любые позитивные итоги этого года будут крайне полезны в следующем».