В традиционной авторской колонке на сайте BBC Марк Уэббер говорил об уникальном вызове и особенностях трассы в Сингапуре…
Марк Уэббер: «Впереди Гран При Сингапура – один из самых красивых в календаре и, вероятно, самый сложный этап для гонщиков. Факторов множество, и мне нравится этот вызов – в воскресенье нас ждёт двухчасовая гонка на выносливость по протяженной трассе непростой конфигурации с большим количеством 90-градусных поворотов и серьёзных торможений.
Выступая на ухабистом асфальте, вы некомфортно чувствуете себя в кокпите, но должны поддерживать максимальную концентрацию в жарком и влажном климате во время ночной гонки. Телевидение не передаёт всех особенностей, но в целом нет большой разницы с другими соревнованиями, которые проходят в чрезвычайных условиях, вроде турнира по крикету в Индии или Australian Open в середине лета.
Сингапур находится на экваторе, уверен – многие проводили отпуск в этом поясе, к примеру – в Шри-Ланке или Малайзии – вы должны представлять, как ощущается столь жаркая погода. Но при этом мы носим три слоя несгораемой одежды, а в кокпите нет никакой вентиляции, хотя кажется, что он открыт всем ветрам. Из-за того, что двигатель расположен за спиной, а по бокам находятся радиаторы системы охлаждения, температура в кокпите превышает +50С. При этом температура тела часто доходит до +40С, а сердце бьётся в ритме более 170 ударов в минуту.
Ключевой фактор – избежать обезвоживания по ходу всех дней уик-энда, ведь до гонки мы работаем три часа во время свободных заездов в пятницу и два часа в субботу. Дело не в том, что вы испытываете жажду, обезвоживание негативно сказывается на работе организма, что может быть опасным.
В кокпите у нас есть бутылка с водой, но из-за серьёзных ограничений по габаритам и весу, в неё помещается не больше литра, а во время гонки я теряю гораздо больше. Нагрузка возрастает ещё и потому, что гонка проводится ночью – с освещением трассы в Сингапуре нет проблем, но приходится тратить больше усилий, чем обычно, чтобы понять, где вы находитесь.
Искусственное освещение имеет другие характеристики, чем солнечный свет, какие-то участки освещены меньше, другие больше, и эта разница хорошо ощущается на скорости за 250 км/ч. Представьте большую ночную автостраду – вы едете, а огни проносятся мимо, потом умножьте…
Кроме того, мы продолжаем жить по европейскому времени, хотя в Сингапуре на шесть или семь часов больше. Вы завтракаете в три или четыре часа дня, покидаете трассу около двух часов ночи и пытаетесь пообедать.
В итоге возникает ощущение нереальности происходящего, но в этом и уникальность предстоящего Гран При».