В рубрике «Мой гоночный уик-энд» сотрудники команды Lotus Renault GP по очереди рассказывают о том, как складывается их работа по ходу этапов Гран При. В Индии пришел черед Флёр Фостер – она занимается в команде организацией работы с гостями…
Флёр Фостер: «Я готовилась к культурному шоку – но оказалось, что в случае с Индией любая подготовка будет недостаточной!
Это был первый этап для страны, он проходил на абсолютно новом автодроме, потому требовалось много всего предусмотреть. Так что я прилетела на день раньше, чем обычно, и была в Нью-Дели уже поздним вечером вторника. Поездка от аэропорта до гостиницы позволила составить первое впечатление об Индии – я увидела красоту и бедность.
Первый день на трассе: Среда
Так как я прилетела поздно, то на трассу тоже отправилась не с самого утра. После длительных переговоров с использованием жестов мы смогли найти водителя нашего автобуса – и убедили его отправиться на автодром. Дорожные картинки произвели на нас неизгладимое впечатление, но в итоге мы добрались. Я лишь с этого года работаю на нынешней должности, поэтому все трассы – в новинку для меня. Требуется какое-то время, чтобы освоиться там – я хожу и осматриваюсь, чтобы понять, что где находится.
Четверг
По ходу этапов всегда устраиваются специальные визиты в паддок для местной прессы и представителей местного отделения Renault. Они проводят там весь день, а их VIP-прием обеспечивает Renault Sport. Гости посещают боксы тех команд, чьи машины оснащены моторами Renault – я отвечаю за их прием в LRGP, где, как правило, проходит основная часть визита.
Я стараюсь, чтобы в этот момент там обязательно присутствовал кто-то из пилотов, который побеседовал бы с журналистами и гостями Renault, а также поучаствовал в короткой фотосессии. Группы обедают в нашем моторхоуме, так как в Renault считают, что именно наша еда – самая лучшая! Затем вновь следует прогулка по паддоку, по ходу которой люди задают вопросы и могут почувствовать особую атмосферу этого места.
Пятница
Приехав на трассу, я позавтракала – наши повара столь хороши, что в любой стране, куда мы приезжаем, готовят настоящий английский завтрак. После этого пришло время приветствовать 40 гостей в паддок-клубе. По ходу первой тренировки у меня была запланирована встреча со спонсорами, посвященная планированию предстоящего уик-энда. Мы обсудили, кто именно приедет к нам, и определили расписание визитов в боксы, встреч с пилотами и других мероприятий.
В половине первого паддок-клуб впервые посетили гонщики. Виталий Петров ответил на вопросы гостей, раздал автографы и попозировал для совместных фото – все с радостью воспользовались такой возможностью. После этого, как только пит-лейн открыли для прогулок, мы направились в боксы команды. Там я объясняла гостям, как все устроено в гараже, и ответила на их многочисленные вопросы.
Суббота
В этот раз времени на завтрак уже не было, так как гости стали съезжаться в паддок-клуб, когда еду только готовили. День начался с экскурсии в боксы для нескольких важных гостей Renault. Затем вновь была прогулка по пит-лейн с гостями из паддок-клуба – мы смогли посмотреть, что творится в гаражах каждой из команд. Гости Renault все прибывали – теперь я показала им руль от машины Формулы 1 и рассказала о нём, а также провела внутрь боксов одного энергичного индийского фаната.
По ходу утренней тренировки мы с несколькими гостями следили за работой механиков, а потом я проводила туда же другую группу – уже по ходу квалификации. Это уникальная особенность – наши VIP-гости могут следить за всем, что происходит, с минимального расстояния. Всем это настолько нравится, что никто не хочет уходить из специальной зоны.
Затем в паддок-клуб пришел Бруно Сенна, я задавала ему вопросы, а гости, как всегда, стремились сфотографироваться и взять автограф. Лишь после этого мне удалось немного перекусить – а когда паддок-клуб опустел, я вместе с механиками команды отправилась на пробежку, совершив круг по трассе – это моя традиция.
Индийское кольцо стало самым сложным из всех, где мне доводилось бегать – так как воздух там очень пыльный. Пробежка в смоге – интересный опыт. Но мне нравится бегать по трассам, это позволяет увидеть их во всех подробностях и понять, на что они похожи. И теперь, если инженеры говорят про какой-то поворот, я представляю, что они имеют в виду!
Воскресенье
И вновь Renault пригласила в паддок VIP-гостей. На этот раз ими стали Карлос Гон, исполнительный директор Renault/Nissan, и Эрик Бессон, министр промышленности Франции. Я все устроила таким образом, чтобы их приветствовали Эрик Булье, Бруно Сенна и Роман Грожан. Разумеется, вокруг было множество журналистов. Гости прошлись по боксам, а также снялись на фоне машины. Визиты такого рода очень важны для нас, поскольку позволяют поддерживать крепкие партнёрские отношения.
После этого я отправилась в паддок-клуб, где уже ждала своей очереди посетить гараж очередная группа. На этот раз пришла очередь Виталия общаться с гостями, и он вновь отвечал на вопросы. И вновь – почти каждый захотел автограф пилота и фото в компании с ним.
Незадолго до старта состоялась еще одна прогулка по пит-лейн, а по ходу дистанции я пригласила нескольких гостей в боксы, чтобы увидеть все своими глазами. Разумеется, такая возможность привела их в восторг.
После финиша пришла пора попрощаться со всеми, кто пришел к нам – требовалось собрать все наши вещи – часть из них нужно было отправить на базу, а часть – прямиком на следующий Гран При в Абу-Даби. В паддоке скоро начался обычный хаос – грузовики, краны и погрузчики сновали во всех направлениях, перемещая контейнеры…