Фернандо Алонсо стал одним из героев Гран При Абу-Даби: испанец всерьёз претендовал на победу и в итоге финишировал вторым. А вот для другого пилота Ferrari события на трассе Яс-Марина развивались по не столь оптимистичному сценарию: Фелипе Масса занял только пятое место...
Фернандо Алонсо (2-й): «Я доволен результатом: наконец-то моя коллекция трофеев собрана полностью! У меня 73 призовых кубка, и мне удавалось подняться на подиум на всех трассах, куда Формула 1 приезжала за последние 10 лет. В следующем году мы отправимся в Остин, затем – в Россию, и там меня ждет новый вызов, предстоит решать новые задачи, хотя главная из них остаётся неизменной: завоевать титул.
Ясно, что именно такой будет наша с командой цель и в следующем сезоне. Сегодня же мы сражались за победу до самого конца – я хорошо стартовал и в дальнейшем не уступал по скорости Льюису Хэмилтону. Первый пит-стоп прошел успешно, но на втором я потерял пару секунд – из-за трафика на круге въезда в боксы и заминки с передним левым колесом.
Но не думаю, что именно эти эпизоды стоили нам гонки: я убежден, что победа, в конечном счете, всегда достается пилоту самой быстрой машины – и сегодня получилось именно так.
Первый круг получился невероятно интересным: я проскочил мимо Уэббера по внешнему радиусу первого поворота, поскольку знал, что в этом месте асфальт обеспечивает более высокое сцепление. Затем увидел, как вылетел с трассы Феттель, после чего смог оказаться в «воздушном мешке» за машиной Дженсона Баттона, и хотя это было довольно рискованно, в итоге мне удалось опередить и его.
После этого я ожидал определенных сложностей, но сегодня был один из тех дней, когда машина ехала даже быстрее наших ожиданий – и мы смогли сконцентрироваться на борьбе с теми, кто впереди, и не на постоянном отслеживании ситуации в зеркалах заднего вида. До самого финиша я надеялся, что смогу сделать это, ведь на машине Хэмилтона тоже могли возникнуть проблемы с KERS, как и у Баттона. И хотя мы уже не участвуем в борьбе за титул, сезон все еще может принести позитивные эмоции: наша команда смогла заметно прибавить и многому научилась».
Фелипе Масса (5-й): «Я не могу быть доволен пятым местом. Все складывалось неплохо, пока я оставался на шинах Soft, но после перехода на Medium начались сложности – сцепление снизилось и стало сложно удерживать машину на трассе. Именно поэтому меня закрутило на 49-м круге, после чего надежд финишировать впереди Марка Уэббера не осталось вовсе.
На первом отрезке мне удавалось соперничать как с австралийцем, так и с Дженсоном Баттоном, но в голове постоянно крутилась мысль о сложностях, которые ждут в финальной части гонки. Из-за того, что у меня не было возможности использовать переднее крыло последней модели, потери на шинах Medium по сравнению с Soft были еще больше, так как на более жестких составах вы еще острее ощущаете нехватку прижимной силы.
Теперь мы отправляемся в Бразилию – там меня будут поддерживать домашние трибуны. Уверен, с их помощью я смогу успешно закончить этот сезон, который пока складывается не лучшим образом. Но должен сказать, что даже несмотря на все это я решительно настроен успешно провести будущий чемпионат. Вместе с командой мы будем работать, чтобы получить более быструю машину – вы увидите, все будет совершенно иначе».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы знали, что сможем побороться за подиум – и события этого вечера подтвердили нашу правоту. Фернандо продемонстрировал невероятный пилотаж, и до самого конца гонки мы спорили за победу. Испанцу удался потрясающий первый круг, после чего он демонстрировал отличный темп. Фелипе также стартовал очень здорово, претендовал на подиум, но затем у него начались проблемы на резине Medium, которые не позволили поддерживать достаточно высокий темп и удержаться впереди Уэббера.
В любом случае, когда видишь своего пилота на подиуме – испытываешь удовлетворение. Впереди финальная гонка, она пройдёт через две недели в Бразилии. И второе место в чемпионате пилотов по-прежнему не разыграно. Завоевать его сложно, но ничего невозможного в этом точно нет. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы Фернандо получил инструмент для достижения этой цели. Уик-энд в Интерлагосе также будет важен для Фелипе – уверен, он хочет дать болельщикам, которые всегда невероятно эмоциональны, повод для хорошего настроения».
Пэт Фрай, технический директор: «Хороший результат для Фернандо, который атаковал от старта и до финиша после потрясающего первого круга. Скорость на шинах Soft оказалась примерно такой, как мы и ожидали, потому нам удавалось не отпускать Хэмилтона далеко вперед.
Во второй части гонки Фернандо сдержали пилоты, отстающие на круг, что стоило примерно пары секунд. Но затем, даже если бы пит-стоп прошел идеально (мы проиграли еще около двух с половиной секунд), нам бы не удалось обеспечить ему на трассе позицию впереди пилота McLaren.
Уже в пятницу мы поняли, что на резине Medium не столь быстры, как наши главные соперники, так что у нас не было возможности атаковать. С точки зрения тактики мы постарались наилучшим образом предсказать скорость износа резины, но – в отличие от Индии и той дуэли, которую мы там вели с Уэббером – этот прием не сработал.
Фелипе уверенно провел стартовый отрезок гонки, но на более жестком составе ему было сложнее, чем напарнику. В любом случае, удержаться впереди Уэббера было бы трудно, а разворот лишил его последних шансов.
Теперь нас ждут три очень важных тестовых дня – единственные, которые у нас есть до февраля: это отличная возможность опробовать новые идеи, разобраться с некоторыми проблемами и дать талантливым молодым пилотам вроде Жюля Бьянки шанс получить дополнительный опыт».