Общаясь с журналистами после финиша Гран При Абу-Даби, руководитель Ferrari Стефано Доменикали отметил, что все работы по совершенствованию нынешней машины Скудерии были фактически свёрнуты ещё в середине лета. Но даже несмотря на то, что команда напряжённо готовится к будущему сезону, оба пилота закончили гонку в первой пятерке, а Фернандо Алонсо и едва не одержал победу...
Вопрос: Второе место стало для Фернандо максимально возможным результатом, или же трафик и заминка в боксах помешали ему одержать победу?
Стефано Доменикали: Второе место свидетельствует о нашей форме в сегодняшней гонке. Конечно, обидно, что за два поворота до въезда в боксы наш пилот догнал Даниэля Риккардо – это привело к потере времени. По ходу самого пит-стопа тоже возникли небольшие сложности, не слишком существенные. Едва ли можно что-то ещё сказать по этому поводу. Нам просто не повезло.
Сегодня круговые помешали не только Фернандо, но и Фелипе. Прямо перед ним два пилота устроили на трассе борьбу друг с другом – это неприемлемо. Схожие проблемы возникли и у Льюиса Хэмилтона. Однако в случае с Фернандо нам особенно не повезло – он как раз проехал два очень быстрых круга после того, как Льюис сменил свои шины на Medium. Однако Хэмилтону удалось выехать первым, после чего он контролировал ситуацию.
Вопрос: Можете ли вы назвать сильные и слабые стороны вашей машины?
Стефано Доменикали: А что, сезон уже закончен? Это прошлый чемпионат завершился в Абу-Даби. (улыбается) На самом деле, всё довольно просто: В начале года мы были недостаточно быстры, причем проигрывали очень много. С точки зрения техники главной системой в этом сезоне стали «выдувные» диффузоры – к сожалению, мы в этом вопросе упустили время. Лишь с начала лета мы стали действительно нагонять соперников.
После этого команда решила отказаться от доработки серьезного пакета обновлений, который готовился к Гран При Бельгии, и с середины июля сконцентрироваться на подготовке к будущему сезону, стремясь в то же время максимально эффективно использовать имеющуюся машину. В этом году нам нужно было как можно больше узнать о шинах – в первых гонках оказалось непросто разобраться с их поведением. В некоторых ситуациях мы по-прежнему испытываем сложности – такова реальность.
Если посмотреть, наши лучшие выступления приходятся на трассы, где диффузор не играет столь важной роли. И это вселяет в меня оптимизм , ведь со следующего сезона это техническое решение окажется под запретом. Именно поэтому сейчас мы стараемся собрать как можно больше информации для нового чемпионата, чтобы в 2012-м с самого начала показывать хорошую скорость. Команда сделает всё возможное – посмотрим, что принесёт нам первая гонка.
Вопрос: На машине Фелипе в пятницу вновь возникла вибрация переднего крыла. Удалось ли разобраться в причинах?
Стефано Доменикали: Не до конца. Сначала мы полагали, что имеем дело с неверной конструкцией узла крепления крыла, но это оказалось не так. К слову, если вы посмотрите на крылья Red Bull – они ведут себя очень похоже.
Если зона использования DRS достаточно длинная, нужно принимать во внимание самые разные факторы. Могут сказываться и настройки, и давление в шинах, и так далее – здесь явно несколько причин. Так что мы сделали шаг назад, поскольку не хотели вновь столкнуться с проблемами уже по ходу гонки. Это было верным решением – хотя с проблемой, понятное дело, нужно разбираться.
Вопрос: Ваша команда направила запрос о рассмотрении на встрече FOTA в Бразилии Соглашения об ограничении ресурсов. Насколько вероятно утверждение этого документа?
Стефано Доменикали: Действительно, мы направили такой запрос. Ещё один поступил от Red Bull Racing. Честно говоря, я еще не изучал его детально – лишь просмотрел во время авиаперелета в Абу-Даби. На следующей неделе над этим предстоит серьёзно подумать. Соглашение – очень важный элемент для будущего нашего спорта, поэтому оно должно работать эффективно. Так что в ближайшее время мы будем тщательно готовиться к предстоящей встрече в Бразилии.