Ferrari и Red Bull Racing объявили о выходе из ассоциации FOTA, но, надо полагать, что это только начало некой череды событий, весьма важных для будущего Формулы 1. Британский журналист Джо Савар выдвигает несколько версий возможного сценария…
Джо Савар: «Сообщается, что Red Bull Racing и Ferrari вышли из ассоциации FOTA, и что их решение вступит в силу в феврале. Если это не блеф, если это действительно так, тогда организация обречена на развал, поскольку отпадет нужда в коллективных торгах, и сделки между командами и руководством Формулы 1 будут заключаться на индивидуальном уровне.
Насколько мне известно, в Договоре Согласия есть пункт, ограничивающий возможности Обладателя коммерческих прав или любого другого лица, действующего от его имени, делать какие бы то ни было предложения какой-либо из команд до 31 декабря 2011-го года, если аналогичные условия не предлагаются всем остальным командам.
Полагаю, что Обладатель коммерческих прав также не имеет права до 31 декабря 2012-го года предлагать отдельным командам какие-либо материальные преференции или привилегии, которые могут быть дискриминационными по отношению к другим командам.
Следовательно, в настоящий момент какие-либо сепаратные договоренности могут заключаться при одном условии: если стороны сознательно стремятся вызывать судебное преследование.
Второй вариант трактовки событий состоит в следующем: мы стали свидетелями отчаянной попытки, предпринятой двумя командами, заставить других участников чемпионата заняться проблемами Соглашения об ограничении ресурсов, и руководство Формулы 1 пока еще не вовлечено в эти политические игры…
Если же никакого судебного преследования не будет, можно ожидать, что дальше всё пойдет по известному сценарию: Ferrari получит еще более увесистый кусок общего пирога Формулы 1; Red Bull Racing получит больше денег за то, что была покладистой, а всем остальным достанется то, что они смогут урвать.
Таким образом, никаких коллективных торгов больше не предвидится, и нам, обозревателям, не останется ничего другого, как поражаться недальновидности команд, позволивших всему этому случиться.
Но есть и еще одна версия: напрашивается вывод, что FOTA была придумана Ferrari только для того, чтобы команды общими усилиями надавили на Берни Экклстоуна, тот согласился пойти на более выгодные для них условия, после чего, когда дело сделано, Ferrari откололась бы от остальных. Трудно сказать.
И все-таки, если какая-то команда действительно брала на себя юридически скрепленные обязательства не заключать договоренности до определенной даты, то в случае несоблюдения этих обязательств есть риск, что другие команды имеют право подать на нее в суд».