Итоги сезона: Lotus Renault GP

Lotus Renault GP

Как и год назад, частная команда Жерара Лопеса и Эрика Люкса, руководимая Эриком Булье и сменившая название с Renault F1 на Lotus Renault GP, завершила сезон на пятой строчке в Кубке конструкторов, правда – заработав вдвое меньше очков, чем в 2010-м.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Lotus Renault GP 19 5 73 6 3
В.Петров 19 10 37 6 3
Н.Хайдфельд 11 11 34 6 3
Б.Сенна 8 18 2 7 9

Сезон получился крайне непростым, хотя поначалу всё складывалось благополучно. В межсезонье команда заручилась поддержкой автопроизводителя – компании Group Lotus, сохранила руководящий состав, технических специалистов и гонщиков – Виталия Петрова и Роберта Кубицу. Новая машина на зимних тестах удивила экспертов и соперников революционной системой «переднего выхлопа» – в третий день тестов в Валенсии Роберт Кубица возглавил протокол.

Казалось, команду ждёт перспективный сезон, но шестого февраля, во время раллийной гонки Ronde di Andora, Кубица попал в аварию – защитный барьер пронзил его Skoda Fabia S2000. Полученные травмы оказались крайне серьёзными – почти полная травматическая ампутация правой руки – врачам с трудом удалось её сохранить, и многочисленные переломы. Команде пришлось срочно искать замену для талантливого польского пилота.

На официальной презентации Lotus Renault установила рекорд сезона по числу резервных пилотов – их было заявлено пятеро, но через десять дней после аварии Роберта контракт был подписан с Ником Хайдфельдом, оставшимся без контракта после расставания с Sauber.

Ник Хайдфельд

Многие команды при разработке машин к сезону 2011 года экспериментировали с выхлопной системой. Техническому директору Lotus Renault GP Джеймсу Эллисону удалось не только реализовать смелую идею с «передним» выхлопом, но и эффективно использовать особенности моторов Renault, позволяющих гибко менять режимы работы.

В результате машина не только обеспечивала высокий уровень прижимной силы, но и позволяла добиваться большего на решающем круге в квалификации и старте гонки за счёт коррекции картографии двигателя.

Виталий Петров на подиуме в Мельбурне

Две первых гонки прошли успешно – в Мельбурне Виталий Петров заработал первый подиум в Формуле 1 для России, в Малайзии Ник Хайдфельд финишировал третьим, но большего команде, по ряду причин, добиться не удалось. Соперники решили проблемы со скоростью и надёжностью, а в Валенсии, из-за ограничений на смену картографии двигателя между квалификацией и гонкой, команда лишилась одного из козырей.

В руководстве Lotus Renault GP уверенно причисляли команду к числу сильнейших, требуя от гонщиков соответствующих результатов, но с каждым Гран При соперникам удавалось добиться большего. В середине сезона возникла конфликтная ситуация с Хайдфельдом – немца активно критиковали после каждой сессии, в итоге Ник приехал на этап в Спа в неопределённом статусе. Он утверждал, что у него есть контракт, но за руль сел Бруно Сенна – до решения юридических проблем с Ником команда пригласила бразильца сначала только на два Гран При, а потом и до конца сезона.

Пытаясь отыграть отставание от соперников, инженеры несколько раз серьёзно дорабатывали машину, но скоро выяснилось, что добиться большего от «переднего выхлопа» не удаётся. Спешно была разработана система с традиционным, задним выхлопом, и подачей отработанных газов в диффузор, но отставание было слишком большим – за это время соперникам удалось уйти вперёд, а Lotus Renault GP отстала на несколько месяцев.

Виталий Петров

Вину вновь отчасти списали на гонщиков, которым не удаётся «добиться максимума от машины», пилоты, в свою очередь, критиковали команду. Эрику Булье не всегда удавалось удержать ситуацию под контролем – было видно, что фактически команда «доезжает» сезон, не в силах добиться большего.

Перспективный сезон закончился неудачно. Были и позитивные моменты, и успешные гонки, россиянин Виталий Петров серьёзно прибавил и не допускал ошибок, но если весной команда всерьёз нацеливалась на борьбу с Mercedes GP за четвёртое место, то поздней осенью едва не уступила Force India.

В следующем году команда решила начать всё с нуля. После окончания сезона был подписан контракт с Кими Райкконеном, хотя до этого Булье не раз отрицал интерес к финскому гонщику. Команда отказалась от продолжения отношений с Робертом Кубицей и расторгла действующий контракт с Виталием Петровым, пригласив на место напарника Кими чемпиона GP2 Романа Грожана.

Соперники у команды, которая в следующем году избавится от приставки Renault в своём названии и лишится преимущественной поддержки со стороны французских мотористов, очень серьёзные, так что добиться большего, чем пятое место, завоёванное в непростой ситуации Петровым, Хайдфельдом и Сенной, будет крайне непросто...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё