Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон продолжает рассказ о поправках к регламенту, одобренных Всемирным Советом FIA по автоспорту на заседании, состоявшемся 7 декабря...
Подвеска
Элементы подвески (треугольные рычаги, тяги и т.д.) должны строго соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к их аэродинамическим характеристикам (длина хорды профиля ограничена, симметричное сечение, максимальные углы атаки и.т.п.). Но это не относится к стойкам, посредством которых колесо крепится к подвеске. Их конструкция всегда была свободной. Раньше была вероятность (но этим шансом никто не воспользовался), что кто-то разработает огромную стойку аэродинамической формы, если уж такая свобода предоставлена. Но теперь в статье 10.5.3 Технического регламента появилось изменение, в котором говорится, что стойки по своим размерам не могут быть больше, чем воздуховоды тормозов.
Днище машины
Днище машины Формулы 1 должно быть плоским. Поскольку его невозможно сделать идеально плоским, то допускалось отклонение на 5 мм в ту или другую сторону. В последнее время появились подозрения, что при таком допуске появляется нелегальная возможность придавать днищу плавные аэродинамические обводы. Чтобы это пресечь, допуск был ограничен до +/-3 мм.
Гелий
В последнее время некоторые команды начали использовать гелий в пневматических гайковертах, поскольку инертный газ при заданном давлении способен повысить производительность этих устройств. Однако он очень дорог, поэтому в 2012-м его применение запрещено.
Энергопоглощающие структуры
Каждая машина оборудована структурами, расположенными по бокам шасси, которые сминаются во время аварий и поглощают энергию ударов. Перед началом сезона эти структуры проходят краш-тесты, во время которых под прямым углом в них врезаются салазки, на которых размещен специальный груз. Кроме того, эти структуры должны пройти тест на жесткость конструкции: в ходе этих испытаний на них воздействует горизонтальный груз – чтобы убедиться, что они не оторвутся от машины в момент аварии, если направление удара не будет строго перпендикулярным по отношению к шасси.
В предыдущих сезонах команды также должны были предъявлять прочностные расчеты, что все эти структуры выдержат вертикальные нагрузки. С 2012-го года вместо этого необходимо пройти реальный физический тест, поскольку он дает более точный результат. В теории, ничего не меняется. Если расчеты составлены правильно, структура должна выдержать нагрузку.
Выхлопные трубы
В 2011-м году многие команды применяли системы нижнего выхлопа, взаимодействовавшие с днищем машины, но теперь это запрещено. С 2012-го отводы выхлопных систем должны располагаться в строго предписанной зоне, аналогичной той, где располагались выхлопные трубы на машинах образца 2008-го года.
Кроме того, предусмотрено, что углы расположения выхлопных труб и их диаметр должны соответствовать нормативу. Но это не значит, что дополнительная прижимная сила, которую обеспечивала энергия выхлопных газов, осталась в прошлом: «ящик Пандоры» открыт, и теперь эту идею трудно запретить.
Но изменения в регламенте в совокупности с недавней технической директивой FIA, запрещающей использование особых режимов двигателя, когда поток выхлопных газов остается интенсивным и при отпущенной педали акселератора, приведут к тому, что прижимная сила, генерируемая за счет этих газов, в 2012-м году будет намного меньше.
Технические директивы
На протяжении многих лет список технических директив, регламентирующих работу электроники или программного обеспечения, постоянно расширялся. В этом году команды совместно с FIA постарались включить оговоренные части этих директив в основной текст Технического регламента.