Итоги сезона: Scuderia Ferrari

Ferrari

Второй год подряд Ferrari завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, но если в 2010-м Фернандо Алонсо до последнего Гран При сражался за титул, то на этот раз испанец выиграл только одну гонку, а его напарник ни разу не поднялся на подиум.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Scuderia Ferrari 19 3 375 2 1
Фернандо Алонсо 19 4 257 2 1
Фелипе Масса 19 6 118 3 5

В 2010-м команда была в шаге от чемпионского титула, Алонсо приехал лидером на финальный этап – добиться победы не удалось, но Скудерия надеялась развить успех в 2011-м. На зимних тестах казалось, что новая 150 Italia очень быстра – пилоты трижды возглавляли протокол дня, но с началом сезона ситуация изменилась.

Вторую и третью гонку разделяла всего неделя, но после финиша Гран При Малайзии трое руководителей Ferrari – Стефано Доменикали, технический директор Альдо Коста и его заместитель Пэт Фрай срочно вернулись в Маранелло, чтобы попытаться найти решение. Команде никак не удавалось реализовать потенциал машины в квалификации и гонке, хотя ещё несколько недель назад она была так быстра на тестах.

Ferrari

Подготовленные новинки оказались неэффективны – результаты измерений в аэродинамической трубе не соответствовали данным, полученным на трассе. В результате машине серьёзно не хватало прижимной силы, и команде пришлось отказаться от новинок, поставив детали, использовавшиеся ещё на первых тестах.

В 2010-м Ferrari провела серьезную модернизацию аэродинамической трубы, теперь она позволяла продувать более масштабные модели, но отладить её не удалось, и, к сожалению для команды, выяснилось это уже после начала сезона. Соперники прогрессировали с каждой гонкой, пока Скудерия пыталась откалибровать трубу – фактически каждый этап превращался в тесты.

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Возникла и ещё одна проблема, косвенно связанная с недостаточной прижимной силой. Если на мягких составах Pirelli машина была относительно конкурентоспособна, то на более жестких возникали проблемы из-за медленного прогрева – когда шины удавалось вывести в диапазон рабочих температур, они уже были изношены.

Максимального результата команда добилась в Сильверстоуне, когда FIA на один уик-энд запретила «выдувной» диффузор, а из-за небольшого дождя гонщикам не пришлось использовать более жесткий состав. Фернандо Алонсо продемонстрировал скорость машины в идеальных условиях, выиграв гонку, а Фелипе Масса финишировал пятым.

Бразилец неудачно провёл сезон. Фелипе уступил в квалификациях напарнику со счётом 4:15 и заработал вдвое меньше очков по итогам сезона, завершив его на шестом и последнем месте среди гонщиков трёх сильнейших команд.

Фелипе Масса, Стефано Доменикали и Фернандо Алонсо

После финиша в Бразилии Масса заявил журналистам, что хочет поскорее забыть этот год, чтобы сосредоточиться на подготовке к 2012-му, а перед домашней гонкой президент Ferrari Лука ди Монтедземоло ещё раз напомнил бразильцу, что следующий сезон может стать решающим – Фелипе должен добиваться большего.

Команда очень рано переключилась на разработку новой машины, сменила нескольких ключевых сотрудников в отделе аэродинамики, уволила Альдо Косту – техническим директором стал перешедший из McLaren Пэт Фрай.

В Скудерии связывают серьёзные надежды со следующим сезоном, когда регламент запретит использование «выдувного» диффузора, а команда решит проблемы с резиной Pirelli.

Борьба должна стать более плотной, и, говоря о задачах на 2012-й, представители Ferrari не раз заявляли, что главная цель – приехать на первый Гран При с машиной, способной бороться за победу. Те же слова звучали на весенней презентации в 2011-м...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё