Ferrari второй год подряд финиширует на третьем месте в Кубке конструкторов, но за этот сезон команда заработала меньше очков, чем в 2010-м. В интервью The New York Times Фернандо Алонсо и Фелипе Масса подвели итоги сезона и рассказали о работе в итальянской команде...
Вопрос: Что вы думаете о результатах Ferrari в этом сезоне?
Фернандо Алонсо: В целом, мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Тогда мы старались лучше узнать друг друга, а сейчас попытались решить возникшие в том сезоне проблемы. Меня очень радует то, что мы максимально использовали потенциал машины в каждой гонке.
Возможно, F150° уступала F10 в скорости, но нам удалось сохранить третье место в чемпионате, а это серьёзное достижение. В этом году мы лучше стартовали и проводили пит-стопы, наша стратегия стала более эффективной, мы лучше контролировали ход гонки.
В прошлом сезоне я допустил фальстарт в Китае, а в третьей сессии свободных заездов в Монако разбил машину и не смог участвовать в квалификации. Такое часто случается и с другими гонщиками, но в этом году я допускал лишь небольшие, незаметные для большинства ошибки.
Мы добились прогресса во всём, но в этом году Red Bull Racing оказалась очень сильна, а Себастьян Феттель доминировал по ходу сезона. В результате мы не смогли побороться за победу в чемпионате.
Фелипе Масса: Итоги чемпионата не соответствуют нашим ожиданиям, а я не смог добиться результатов, на которые рассчитывал, но я напряженно работал и постараюсь лучше провести следующий сезон.
Вопрос: Что вы думаете о команде и вашем положении в Ferrari?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, я очень доволен прошедшим сезоном – он неплохо складывался. Ferrari создана для побед, а желание бороться и любовь к автоспорту в крови у каждого сотрудника команды. Мы хотим побеждать и доминировать в Формуле 1, но знаем, что это потребует максимума усилий и некоторых перемен.
В Формуле 1 сейчас почти нет тестов, у нас меньше возможностей для творчества, все команды используют одинаковую резину, а доработка двигателей запрещена. Если вы хотите доминировать так же, как Ferrari в прошлые десять лет, надо изменить организацию работы.
Фелипе Масса: Я уже шесть лет работаю основным пилотом Ferrari. Недавно я слышал, что опередил Герхарда Бергера по числу гонок, проведенных за рулем алых машин, и теперь уступаю по этому показателю только Рубенсу Баррикелло и Михаэлю Шумахеру.
Рубенс провел шесть лет в Ferrari, для меня следующий сезон станет седьмым в Скудерии. Это невероятно. Любой гонщик мечтает выступать за Ferrari, и я считаю свою карьеру успешной, поскольку смог провести в команде столько лет, хотя всегда хочется большего.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете со следующим сезоном?
Фернандо Алонсо: Вероятно, в следующем году мы будем снова претендовать на титул. Ни у Ferrari, ни у меня не может быть других целей перед началом сезона. После четырех или пяти гонок мы поймём, насколько конкурентоспособны.
У Ferrari большая роль в истории Формулы 1, у нас много болельщиков по всему миру и очень серьезные спонсоры, поэтому мы начинаем сезон только с мыслями о победе.
Фелипе Масса: Мы серьёзно работаем над машиной для следующего года, но пока рано говорить о том, насколько конкурентоспособной она окажется – до первой гонки сложно делать выводы. Многие любят рассуждать о расстановке сил накануне сезона, но здесь легко допустить ошибку - лучше ничего не говорить, сосредоточившись на работе.
Мы сможем оценить ситуацию только после первой гонки. В этом году мы были быстры по ходу большей части предсезонных тестов, а на Гран При Австралии узнали, что занимаем не те позиции, на которые рассчитывали. Хотя в следующем году регламент почти не изменится, машины Red Bull Racing наверняка будут конкурентоспособны, но мы серьёзно работаем над тем, чтобы добиться большего, чем соперники.
Вопрос: Заключая контракт с Ferrari, многие утверждают, что завершат свою карьеру в итальянской команде. Вы с ними согласны?
Фернандо Алонсо: Да, после выступлений в Ferrari других вариантов продолжения карьеры не бывает: контракт с любой другой командой станет шагом назад. Я люблю эту команду, мне нравится образ мысли её сотрудников. Кроме того, у итальянцев и испанцев схожее чувство юмора и культура. Многое заставляет меня чувствовать себя как дома.
Я продлил контракт до 2016 года – к тому времени мне исполнится 35, поэтому, возможно, это подходящий момент для завершения карьеры. Но, возможно, нет. Если у меня появится возможность продлить контракт с Ferrari, то я продолжу выступать в гонках.
Фелипе Масса: Я начал пилотировать Ferrari, когда был совсем молод, и не знаю, когда завершу карьеру. У меня по-прежнему есть контракт на следующий сезон, а там посмотрим. Я всё еще получаю удовольствие от выступлений. Даже если мы проигрываем чемпионат, Ferrari остается лучшей командой, поэтому я считаю, что переход в другую команду можно считать шагом назад. Дело не только в пилотировании, но и в участии в жизни команды.