«Лучшая возможность вернуть Гран При Франции в календарь Формулы 1 – говорить о нем как можно меньше», - заявил президент французской федерации автоспорта Николя Дешо во время ежегодных торжеств по случаю окончания сезона. Он всегда придерживался этого принципа, не боясь критики. Несмотря на проблемы, проект возвращения гонки остается актуальным, а последние сообщения французской прессы вселяют оптимизм.
«Некоторое время назад Франция оказалась за бортом автоспорта, - сказал ответственный за организацию гонки Жиль Дюфенье в интервью газете L’Equipe. – Мы должны не только удовлетворить потребности поклонников скорости, но и вернуть себе прежние позиции в экономическом секторе, который имеет огромное значение для Франции».
По информации газеты, принятие окончательного решения о возвращении в 2013 году Гран При в календарь чемпионата может занять меньше месяца. Сейчас Жиль Дюфенье завершает переговоры. Наиболее оптимальным с точки зрения финансирования стало бы чередование этапов в Бельгии и во Франции. Несмотря на протесты в Валлонии, руководитель автодрома в Спа Этьен Давиньон уверен, что проведение гонки раз в два года станет одним из условий благополучного будущего Гран При.
Судя по договоренностям, к которым французская и бельгийская стороны пришли ещё в августе, окончательное решение должно быть принято до 31 декабря. Хотя крайний срок может быть перенесен на несколько дней, существенная задержка может привести к тому, что бельгийцы обратятся к руководству одной из немецких трасс.
«Идея чередования Гран При, которую предложили руководители автодрома в Спа, существенно упростила нашу задачу, - продолжил Дюфенье. – Премьер-министр Франции Франсуа Фийон поручил мне найти наиболее оптимальный с точки зрения экономики вариант проведения Гран При, и эта работа, продолжавшаяся девять месяцев, близка к завершению. Теперь у нас есть вся необходимая информация: мы знаем дату и трассу, на которой будет проводиться гонка. Кроме того, у нас есть финансирование, посредником в котором станет GIP – публично-правовая структура, гарантирующая государственное финансирование этапа и рассматривающая предложения частных инвесторов. Как только эта структура будет создана, мы подпишем контракт с FOM. Кроме того, надо подать заявку в FIA, чтобы гонка была включена в календарь 2013 года».
Экклстоун поддерживает возвращение Гран При Франции в календарь, он неоднократно заявлял, что готов обсудить детали сделки с Франсуа Фийоном, но возможностей для маневра в переговорах о стоимости проведения этапа (примерно 15 миллионов евро) не так много. Среди них – ежегодное увеличение стоимости проведения гонки на 10%. Такими были условия предыдущего контракта: если в 2004-м проведение Гран При Франции обходилось в девять миллионов евро, а в 2008 году – уже в 14 млн. При этом Экклстоуну важна лишь уверенность в том, что он получит деньги, а финансовый итог от проведения Гран При для него не имеет значения.
Президент французской федерации автоспорта Николя Дешо пытается продвигать идею компенсации возможных финансовых потерь от проведения гонки государством. Сейчас он обсуждает ее перспективы в министерстве экономики и финансов, и переговоры близки к завершению.
Для одобрения этой схемы правительством и министерством финансов необходимо минимизировать финансовые потери, а первый шаг в этом направлении должен сделать мэр Тулона Юбер Фалько, предоставив валютные обязательства. Взамен он может рассчитывать на значительную экономическую прибыль от проведения гонки на автодроме Поль Рикар. Предполагается, что он должен выделить ту же сумму, что власти департамента Ньевр, когда гонка проводилась в Маньи-Куре. В то же время он оказывается в более выгодном положении, поскольку выплаты будут распределены на два года, если Гран При Франции будет чередоваться с этапом в Бельгии.
Участия местных территориальных объединений в финансировании Гран При недостаточно, чтобы обеспечить стабильное будущее гонки. В этом могут помочь исторические партнеры Формулы 1 – Total и Renault. После появления на стартовой решетке трех французских пилотов (а это было необходимым условием участия нефтяной компании в проекте), финансирование этапа становится им выгодно, ведь гонка непременно получит широкое освещение.
Решение проводить гонку в Ле Кастелле принято единогласно, трасса в идеальном состоянии,хотя её главный недостаток – возможность принять только 50 000 зрителей, уменьшит выручку от продажи билетов.
«Автодром Поль Рикар имеет омологацию FIA и может принимать гонки Формулы 1, - добавил Жиль Дюфенье. - Основная часть работ по благоустройству трассы будет направлена на обеспечение комфортного отдыха, например, необходимо построить большую трибуну вокруг поворота Signes. Мы планируем проводить гонку на основной трассе длиной 5,8 километров».