Дональд Маккензи, управляющий партнер инвестиционного фонда CVC, которому принадлежит финансовый контроль над Формулой 1, дал свидетельские показания в Мюнхене, на судебном процессе по делу Герхарда Грибковски.
По его словам, Берни Экклстоун и Грибковски вели себя как бизнесмены, когда вели переговоры по поводу продажи акций Формулы 1, т.е. не раскрывали карты и делали вид, что не особенно хотят их продавать. Однако ситуация в Ф1 была в то время весьма сложной, поэтому в CVC не сомневались: и баварский банк BayernLB, и американские JPMorgan и Lehman Brothers были бы рады избавиться от проблемных активов.
«У Формулы 1 в то время были серьезные трудности, в том числе, существовала угроза, что команды могли уйти из чемпионата, – заявил Маккензи в Мюнхене. – Мы (CVC) входили в очень маленькую группу компаний, готовых купить Формулу 1, так что наше предложение, должно быть, было для продавцов как дар небесный».
CVC изначально предложил $1 млрд. за акции Ф1, хотя Экклстоун просил в два раза больше. В итоге стороны сошлись на сумме, даже несколько превышавшей $2,1 млрд.
Также Маккензи подтвердил, что для CVC было принципиально важно, чтобы Экклстоун остался на посту главы менеджмента Формулы 1. Более того, новые хозяева чемпионата были даже готовы предложить работу Герхарду Грибковски.
Что касается существа дела о многомиллионных выплатах, впоследствии полученных Грибковски от Экклстоуна, которые немецкое правосудие расценивает как взятки, то Маккензи заявил, что в то время, т.е. в 2005-м году, ничего о них не знал, и впервые услышал лично от Берни только прошлой зимой. По словам управляющего партнера CVC, не знал он и о существовании отдельного соглашения о комиссионных в размере $100 млн., которые Экклстоун получил от баварского банка.
Отвечая на вопрос о результатах внутреннего расследования, которое было проведено в CVC, Маккензи попросил провести закрытые слушания, поскольку речь пойдет о секретной коммерческой информации. Впрочем, добавил он, расследование показало, что никто из сотрудников CVC не знал о выплатах Грибковски.