Caterham F1, в составе которой в 2012-м году выступает Виталий Петров, готовится к старту чемпионата в надежде пробиться в середину пелетона и на равных бороться с такими командами, как Williams, Toro Rosso и Sauber…
Хейкки Ковалайнен: «После трех недель уверенной работы на тестах команда направляется в Мельбурн в хорошей форме. Мы, безусловно, добились прогресса по сравнению с 2011-м годом, однако, остаемся реалистами, если говорить о планах на предстоящий сезон.
За исключением нескольких проблем, возникших в ходе второй сессии и устраненных перед заключительными тестами, надежность техники оказалась неплохой. Наши с Виталием результаты говорят о том, что мы близки к скоростям, которых хотелось бы добиться. Но всем известно, что тесты мало говорят о реальной расстановке сил, поэтому до квалификации в Мельбурне мы ее не узнаем.
Вне зависимости от того, как будут развиваться события в Альберт-парке, сейчас я просто хочу поскорее выйти на старт. Зима прошла плодотворно, я много тренировался и чувствую, что готов к началу сезона лучше, чем когда-либо».
Виталий Петров: «Мельбурн всегда будет для меня особенным городом. В прошлом году я заработал там мой первый подиум в Формуле 1, и меня очень тепло приветствовали австралийские болельщики, так что в этом году я рассчитываю на такой же прием.
По-моему, понятно, что сейчас мы не сможем бороться за подиум, но наша цель в том, чтобы максимально агрессивно атаковать команды середины пелетона, ведь еще неизвестно, как будут развиваться события… Обычно в Австралии много сходов, на трассе есть пара участков, которые не прощают ошибок, так что, надеюсь, нам удастся добраться до финиша, эффективно используя различные возникающие ситуации.
В целом я ожидаю, что уик-энд будет хорошим, ведь мне действительно нравится в моей новой команде. С самого начала меня очень тепло приняли в коллективе, я начинаю выстраивать неплохие рабочие отношения с моим инженером, так что, думаю, впереди у нас удачный год.
В Барселоне мы потратили немало времени на поиск нужных настроек, и хотя в Австралии нам предстоит продолжить эту работу, мы определенно добились прогресса на заключительных тестах, поэтому я подготовился к старту сезона настолько хорошо, насколько возможно».
Марк Смит, технический директор: «Гран При Австралии ставит перед нами традиционно трудные задачи, поскольку проходит на трассе, которая принимает гонку лишь один раз в году. Это значит, что уровень сцепления значительно растет в ходе уик-энда, поэтому подобрать оптимальный баланс заранее очень сложно. В этом году нам предстоит использовать шины Soft и Medium, особенности которых мы неплохо изучили на предсезонных тестах, хотя и в иных условиях и на трассе другого типа.
Температуры в Мельбурне ожидаются примерно на уровне 20 градусов, что ненамного теплее условий, сопровождавших февральские тесты в Испании, однако характер трассы в Альберт-парке совсем другой: здесь высокие требования предъявляются к тормозам и к стабильности поведения машины на входе в повороты.
Также необходимо уделять внимание сцеплению ведущих колес с асфальтом на выходе из медленных поворотов. Несмотря на значительную среднюю скорость, аэродинамика будет настроена на относительно высокую прижимную силу. Обгоны затруднены, поэтому KERS и DRS будут весьма полезны, ведь Caterham F1 предстоит первый опыт применения системы рекуперации кинетической энергии в условиях гонки.
Если говорить о технических новинках, то в Австралии на нашей машине появится новое переднее крыло и модернизированная система охлаждения, позволяющая оптимизировать ее работу в связке с аэродинамикой СТ01. Это очередной шаг вперед по отношению к той версии машины, которая использовалась на прошлой неделе на тестах в Барселоне».
Тони Фернандес, руководитель команды: «Гонка в Мельбурне для нас очень важна, и, возможно, я жду ее даже с большим воодушевлением, чем любой другой Гран При, в котором мы принимали участие за два года выступлений в Формуле 1.
В начале прошлого года нас все еще считали новой командой, но в ходе сезона мы уверенно опережали двух других участниц чемпионата, дебютировавших одновременно с нами в 2010-м, и, такое ощущение, буквально наступали на пятки командам, нас опережавшим.
Пришло время занять место в середине пелетона, и у нас есть все, чтобы этого добиться. В случае успеха мы будем вести борьбу с Williams, Toro Rosso и Sauber, и тогда это можно будет считать невероятным достижением, если учесть, что в сентябре 2009-го мы только приступали к работе на базе, которая тогда еще была пустой. А сейчас мы уже догоняем команды, десятилетиями выступающие в Формуле 1.
Если же в начале сезона будем отставать, то не потому, что проявляем недостаточно стараний: мы намерены бороться на протяжении всего года, чтобы догнать плотную группу соперников, лишь незначительно нас опережающих».