Альберт-парк – одна из трасс, состояние которых заметно меняется в ходе гоночного уик-энда. В квалификации машина может проехать круг на три секунды быстрее, чем на тренировке – при одинаковом количестве топлива. В какой-то день погода может быть очень жаркой, а на следующий может резко похолодать. Были уик-энды, когда квалификация проходила при 14 градусах, а в день гонки воздух раскалялся до 40 градусов. Все может очень сильно меняться, так что команды должны быть готовы к любым вариантам и так настраивать машины, чтобы справиться с метеосюрпризами.
Обычно в это время года стоит приятная погода, температуры превышают 20 градусов, но надо внимательно следить за прогнозом. Ведь температура воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на поведение шин. Если не исключена вероятность ее резкого изменения, то, настраивая машину, надо предусмотреть некий компромиссный вариант, который подходит и для квалификации и для гонки.
В конце старт-финишной прямой машины развивают максимальную скорость – здесь она достигает 300 км/час. Затем следует интенсивное торможение перед 1-м поворотом. Обычно за уик-энд в гравийной ловушке в конце прямой успевают побывать многие гонщики. Особенно велика вероятность вылета на первом круге.
3-й поворот считается неплохим местом для обгонов, а за ним следует серия хитрых шикан и быстрых извивов. Следующая точка, заслуживающая отдельного внимания – это скоростная шикана между 11-м и 12-м поворотами, которую гонщики проходят на скорости под 200 км/час. Дополнительную сложность придает довольно высокий поребрик.
Заключительный сектор – относительно медленный по сравнению с остальными участками трассы, и здесь можно отыграть немало времени, особенно в 15-м и 16-м поворотах, поэтому команды стремятся, чтобы машины максимально хорошо с ними справлялись. Если вам удается добиться увеличения уровня сцепления колес с трассой на 5%, то в этих поворотах можно отыграть до 0,2 сек.
Аэродинамику машин в Альберт-парке нужно настраивать на достаточно высокий уровень прижимной силы. Не так, как в Монако, но примерно как в Барселоне или Сильверстоуне. Чтобы компенсировать низкий уровень сцепления, характерный для этой трассы, переднее крыло настраивается на большой угол атаки.
Подвеска должна быть достаточно мягкой, чтобы машина лучше держала трассу. Настройки следует подбирать такие, чтобы они соответствовали меняющемуся состоянию покрытия. Но эти настройки, все же, должны быть относительно жесткими, поскольку в Альберт-парке часто меняется направление движения, и машина должна точно реагировать на действия гонщика.
Важно, чтобы передние колеса хорошо держали трассу, поскольку здесь чаще всего приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью. Хотя есть участки, где важно, чтобы машина получше держала трассу при разгонах, приоритет отдается четкому входу в повороты и смене направлений при прохождении шикан.
Для Альберт-парка характерен средний износ тормозов. Безусловно, нагрузки на них не столь жесткие, как в Канаде, однако здесь тоже применяются не самые маленькие по размеру воздуховоды тормозов.
Pirelli привозит в Мельбурн шины Medium и Soft, и это не должно вызывать особых проблем, поскольку износ резины на этой трассе на среднем уровне.