Для команды Lotus Гран При Австралии начался не лучшим образом – на машине Кими Райкконена пришлось менять рулевую рейку, а E20 Романа Грожана потребовала серьезного изменения настроек задней подвески. Но команда разобралась с этими неприятностями – и за день гонщики проехали в общей сложности 42 круга, использовав при этом все четыре вида шин: по два для сухой и сырой погоды.
Кими Райкконен (9-й/18-й): «Из-за сегодняшней погоды мы смогли узнать не так много, но и остальные в такой же ситуации. В первой тренировке нам пришлось пробовать другую рулевую рейку. Она показала себя неплохо, но мы знали, что исходная была бы еще лучше. Настройки оказались удачными – нужно время, чтобы сделать их еще лучше, но из существующих мы выжали максимум. Надеюсь, завтра погода улучшится, и после квалификации наше настроение не испортится. Сегодня я не атаковал на пределе возможного – если завтра трасса окажется сухой, мы будем уже лучше понимать, что нужно делать».
Роман Грожан (16-й/14-й): «Мы ждали момента, когда можно будет выехать на трассу на сликах – ведь прогноз не обещает осадков в оставшиеся дни уик-энда, так что ни к чему лишний раз рисковать. E20 показала себя хорошо, я доволен балансом машины. Утром я учил конфигурацию трассы, а по ходу дня стремился улучшать свое время. Нам требовалось известное упорство, но в итоге получилось проехать несколько неплохих кругов, что очень важно. Кольцо в Альберт-парке просто фантастическое, здесь невероятно красиво, а вести машину мимо деревьев – это просто невероятно. Я очень доволен и уверен в машине, так что ждем завтрашней квалификации».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Главным фактором по ходу дня стала погода. В этой фазе сезона у вас в наличии не так много запасных частей, потому было бы большой глупостью рисковать и повредить что-нибудь, когда можно этого избежать. Прогноз обещает, что в субботу и воскресенье не будет осадков, потому предусмотрительность была лучше бравады. Потому мы оставались в боксах на протяжении большей части дня.
Когда условия позволили выехать на трассу, оба пилота поступили именно так, и во второй сессии E20 уверенно смотрелась с полными баками. Мы провели базовые работы с настройкой рулевого управления на машине Кими – сейчас всё работает, однако, в начале тренировки был опробован другой вариант. На него он не произвел впечатления, поэтому мы вернулись к исходной версии. Так как в тот момент условия на трассе были далеки от идеала, мы потеряли не так уж много времени.
Что до задней подвески на машине Романа, то в первой сессии наши настройки работали не так, как следовало бы. Нам удалось разобраться с этим вопросом ко второй части заездов – после этого он стал доволен машиной».