Технический делегат FIA Чарли Уайтинг признает, что добиться полного запрета влияния выхлопных систем на аэродинамику машин невозможно, однако, новый технический регламент гарантирует, что оно будет несравнимо меньше…
«Мы понимаем, что наше новое правило не гарантирует 100-процентной эффективности, – признал Уайтинг в интервью журналу Inmotion, который издает FIA. – Это классический случай: когда что-то изобретено, вы уже не можете отказаться от использования этой информации. Инженерам известны преимущества, которых можно добиться, благодаря подобным системам, и у них по-прежнему есть определенный простор для творчества в этой области.
Но по эффективности эти разработки нельзя даже сравнивать с прошлогодними. Требования регламента касаются только последнего 100-миллиметрового отрезка выхлопных труб, которые должны быть развернуты вверх под углом от 10-ти до 30-ти градусов.
Я уверен, что на всех машинах этот угол ближе к 10-ти, чем к 30-ти градусам, чтобы поток выхлопных газов был направлен как можно ниже. Тем не менее, команды, разумеется, стараются направить поток выхлопных газов туда, куда им нужно. Полагаю, они могут добиться, чтобы эффективность этих систем достигала 20% от уровня прошлого года. Подозреваю, что в 2013-м нам придется вводить дальнейшие ограничения».