Если в Австралии и Малайзии McLaren оккупировала весь первый ряд стартового поля, то в Шанхае поул в итоге достался соперникам из Mercedes. Льюис Хэмилтон показал второй результат, но из-за штрафа за замену коробки передач начнет гонку с седьмой позиции...
Льюис Хэмилтон (2-й, из-за штрафа за замену коробки передач стартует 7-м): "Поздравляю Нико! Я познакомился с ним в 1997 году, в 2000-м мы выступали в одной команде и с тех пор остаемся хорошими друзьями. Когда мы были напарниками, то всегда мечтали вместе стартовать с первого ряда в Формуле 1 – здорово, что сегодня у него все получилось!
Что касается предстоящей гонки – да, у нас быстрая машина, но придется постараться, чтобы прорваться вперёд. Впрочем, пока мне удается прогрессировать, я всегда буду счастлив. Я настроил машину исключительно на гонку, и пусть мы с Дженсоном квалифицировались несколько ниже, чем хотелось бы, и нам явно придется нелегко, мы все равно можем выполнить свою задачу. Впереди нас очень сильные гонщики, однако мы ничуть не уступаем им в скорости, в Шанхае можно обгонять, и к тому же у нас будет DRS – в общем, я с оптимизмом жду завтрашнего дня!"
Дженсон Баттон "(6-й, начнет гонку с пятого места из-за штрафа Хэмилтона): В первой части квалификации я проехал круг на более мягкой резине, тогда как большинство соперников этого не сделало. Во второй сессии на моей машине возникла сильная недостаточная поворачиваемость, поэтому перед финальной попыткой мы скорректировали настройки. Похоже, к моменту выезда из боксов температура существенно упала – очевидно, мы просто слегка опоздали…
Конечно, результат немного огорчает, но в гонке мы выглядим довольно сильно. Если завтра будет так же прохладно, прогрев передних шин станет непростой задачей – впрочем, с подобным мы сталкивались уже не раз. Надеюсь, мне удастся хорошо провести гонку и с пятой стартовой позиции.
Наша цель – побороться за победу. Будет нелегко, но мы ничуть не уступаем в скорости тем, кто квалифицировался впереди, а зачастую и превосходим их – правда, там есть сюрприз в лице Камуи Кобаяши, который очень неплохо выглядит на длинной серии кругов."
Мартин Уитмарш, глава команды: "Прежде всего, наши поздравления Mercedes AMG, которым Нико Росберг сегодня принес дебютную поул-позицию!
Необычная квалификация, уровень сцепления шин с асфальтом был практически непредсказуем. Во время финальной сессии температура полотна упала практически мгновенно после того, как небо затянуло облаками, что привело к заметному снижению скорости. В итоге Нико, показавший свой результат еще в начале третьей части, оказался недосягаем. Дженсон, покинувший боксы намного позже, обнаружил, что шины гораздо хуже держат трассу, из-за чего время на круге оказалось хуже, чем предполагалось. Впрочем, здесь нет ошибки гонщика: все, кто выехал на попытку под занавес сессии, либо не смогли превзойти свой предыдущий результат, либо вовсе свернули в боксы, как Льюис.
Тем не менее, я уверен, что завтра наша MP4-27 будет достаточно быстра, и даже с пятой и седьмой стартовых позиций Дженсон и Льюис смогут вести гонку в привычной им конкурентной манере."