На четырёх первых Гран При нынешнего сезона компания Pirelli неизменно предлагала всем командам Ф1 два «соседних» состава сликов, в числе которых обязательно был Medium. Но в Барселоне такая традиция прервётся: как и в 2011-м, пилотам и инженерам предстоит работать с резиной Hard и Soft. По мнению гоночного босса Pirelli Пола Хембри, именно такое сочетание позволит сделать гонку, которая традиционно славится малым количеством обгонов, более интересной.
Пол Хембри, глава спортивных программ Pirelli: «Гран При Испании, который пройдёт в ближайший уик-энд, едва ли получится таким же, как недавние предсезонные тесты на той же трассе в Барселоне. Тогда было столь холодно, что даже просто прогреть резину до рабочей температуры оказалось сложно! Теперь будет куда теплее, но это лишь добавит командам дополнительных сложностей в работе с шинами.
Мы решили остановиться на составах Soft и Hard, чтобы подчеркнуть разницу в характеристиках, которая поставит перед командами непростые задачи и, в то же время, позволит продемонстрировать высокую скорость и надежность нашей продукции. Впервые в сезоне мы используем составы «через один», это откроет перед командами широкие возможности в разработке тактических схем. Нет сомнений, что такая ситуация отразится на итоговом результате.
Многие посвятили недавние тесты в Муджелло именно работе с шинами, продолжая разбираться в их особенностях параллельно с испытаниями новых деталей. Так что мы ожидаем очень плотного соперничества на предстоящем Гран При Испании – и не исключаем, что увидим уже пятого по счету победителя в пяти гонках».
Хайме Альгерсуари, тест-пилот Pirelli: «Прежде всего, на домашней трассе я всегда ощущаю особый прессинг, а болельщики там действительно особенные: это всегда чувствуют испанские пилоты, а также зрители. На трассе в Барселоне нагрузка на резину довольно высока, но это очень полезный опыт – приходится серьезно обдумывать все свои действия. Выбор между составами Hard и Soft выглядит очень интересным: резина наверняка будет быстро изнашиваться, потому возможны самые разные тактические варианты.
Сложнее всего шинам приходится в третьем повороте. Это очень-очень длинная правая дуга, где педаль акселератора, в зависимости от машины, нажата почти до отказа. Такое ощущение, что вираж просто бесконечный, и вы так никогда и не доберетесь до выхода из него. В Барселоне я всегда предпочитаю настройки с довольно жесткой подвеской, чтобы машина была как можно ближе к асфальту. Это позволяет наилучшим образом использовать шины.
Кроме того, здесь нужен довольно высокий уровень прижимной силы, но по ходу круга встречаются самые разные участки, потому требуется отыскать хороший компромисс. Именно в этом и состоит главная сложность Барселоны: нужно в каждый момент полностью использовать возможности машины и резины».