Для обоих гонщиков Lotus пятничные тренировки стали первым реальным знакомством с корейской трассой. Кими Райкконен опробовал новую выхлопную систему, основанную на «эффекте Коанда», тогда как Роман Грожан работал по обычной программе, занимаясь подбором общих настроек. Также Роман сравнивал эффективность двух версий заднего крыла – одна из них использовалась в Сингапуре, вторая – в Японии.
Выхлопная система показала себя так, как и ожидала команда, а уровень деградации резины был вполне приемлемым.
Кими Райкконен (10-й): «Трасса хорошая, хотя некоторые участки оказались на удивление неровными. Но она заметно отличается от других автодромов, где мы выступаем.
Пока вместе с инженерами я не проанализирую собранную информацию, мне сложно говорить о новой выхлопной системе. К субботе попытаемся улучшить машину, ведь сегодня она не отличалась идеальной управляемостью, и проехать круг с хорошим временем было непросто. Посмотрим, удастся ли нам добиться нужных результатов. Возможно, в квалификации будет шанс пробиться в первую пятерку».
Роман Грожан (11-й): «День складывался непросто. Думаю, нам предстоит еще поработать с машиной, чтобы добиться максимально эффективной работы резины, поэтому утренняя тренировка в субботу очень важна.
Трасса интересная, но освоиться на ней оказалось не таким уж сложным делом. Самый хитрый участок – это, конечно, 11-й и 12-й повороты. Их сложно пройти, не допустив ошибок, но в целом все не так плохо. Если говорить о плюсах, то мы посвятили немало времени изучению трассы, а также собрали много информации: надеюсь, вечером сможем все проанализировать и поднять скорость, когда придет время квалификации».
Алан Пермейн, гоночный директор: «Мы довольны работой новой выхлопной системы и ее влиянием на скорость машины, но теперь надо выяснить, не будет ли каких-либо проблем с надежностью, поскольку поток раскаленных выхлопных газов проходит по новому маршруту, не так, как раньше. Первые впечатления, безусловно, неплохие, и мы предполагаем, что Кими будет использовать новинку и в остальные дни уик-энда.
Оба гонщика быстро выучили трассу. У Романа были жалобы на чрезмерную недостаточную управляемость, а для машины Кими можно подобрать более качественные настройки, поскольку мы уже больше знаем об особенностях работы новой выхлопной системы.
По словам гонщиков, балансом Е20 они довольны, в том числе и в ситуации, когда баки машины были полными. Уровень деградации шин не вызывает беспокойства, так что день был продуктивным».