Вполне логично, что на этой неделе темой колонки Хайме Альгерсуари на сайте ВВС Sport стал предстоящий Гран При США и ожидания, с ним связанные…
Когда Формула 1 приходит на очередной новый автодром, это всегда здорово, но Гран При США, который в этот уик-энд состоится в Остине, в штате Техас, все ждут с особым нетерпением. Если в календаре сезона нет Америки – это неправильно, ведь Формула 1 – чемпионат мира, и в наше время его география вышла далеко за пределы Европы, где исторически все начиналось. Как же можно не проводить гонку в стране с самой мощной экономикой на планете?
Но дело не только в этом, ведь история Формулы 1 во многом связана с Америкой, и гонки в разное время проходили на разных заокеанских трассах – в Индианаполисе, на территории штата Нью-Йорк, в Калифорнии, Флориде, Аризоне. В свое время проводились они и в Техасе, в Далласе.
Все знают, что в США популярны кузовные гонки NASCAR, но предстоящий Гран При дает шанс Формуле 1 вновь утвердиться на американской территории. Не сомневаюсь, что шоу на новом автодроме Circuit of the Americas (СОТА) станет ярким зрелищем, которое понравится публике, никогда раньше не видевшей Ф1. В США есть и другие люди, которые хотят принимать Гран При, так что можно надеяться, что в Америке будет проводиться даже не одна гонка.
Похоже, в Техасе построили неплохую трассу, и гонки на ней будут интересными, как для тех, кто еще не успел полюбить Формулу 1, так и для давних ее поклонников. Автодром проектировал Герман Тильке, и это чувствуется, однако видно, что он приложил особые усилия и включил в кольцо несколько действительно сложных поворотов.
На трассе есть заметный перепад высот, скоростные повороты, где гонщикам потребуется проявить все свое мастерство, и несколько точек, где возможны обгоны. Можно ожидать, что публика проявит к Гран При серьезный интерес.
Команды и гонщики пока не знают, чего ожидать. Многие успели интенсивно поработать на симуляторах, так что уже есть предварительное представление о том, как будут вести себя шины, какие требуются настройки, уровень прижимной силы, и так далее. Но по-настоящему что-то понять можно будет только тогда, когда начнется работа на автодроме.
Не сомневаюсь, что все будут атаковать с самого начала уик-энда до самого конца, поскольку неизвестно, какими окажутся особенности новой трассы, как будет меняться состояние ее покрытия. Конечно, все будут стремиться разобраться с шинами. Машинам одних команд трасса подойдет больше, других − меньше. Поэтому сложно предсказывать расстановку сил, но, думаю, она не будет принципиально отличаться от того, что мы видели в нескольких предыдущих гонках.
На трассе в Остине нет таких прямых, как в Монце или в Спа, поэтому здесь нужен более высокий уровень прижимной силы – следовательно, можно предположить, что вряд ли у Red Bull Racing возникнут какие-то особые проблемы. Думаю, эта команда выступит очень сильно, а ее главными соперниками, как всегда, будут McLaren и Ferrari.
Однако я не уверен, что Lotus удастся повторить успех, свидетелем которого мы были в Абу-Даби, где победил Кими Райкконен. В Pirelli пошли весьма консервативным путем, выбрав для Гран При США шины Hard и Medium, а Lotus обычно удачнее выступала на трассах, где применялись более мягкие составы, например, в Бахрейне, Венгрии и Абу-Даби, а гонки проходили в условиях высоких температур. Машина Е20 весьма неплохо справляется с медленными поворотами, отличаясь высоким механическим сцеплением, но эти качества лучше проявляются, когда применяются мягкие шины. Так что скорость Lotus будет отчасти зависеть от того, насколько жаркая погода будет сопровождать уик-энд в Остине.
Разумеется, все будут следить за битвой за чемпионский титул, которая развернется между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо. Феттель опережает Алонсо всего на 10 очков, и в оставшихся двух гонках может произойти все, что угодно. Обоим потребуется хорошая психологическая подготовка – это помогает избежать ошибок. Оба знают, что если в этот уик-энд не набрать очков, то с мечтой о победе в чемпионате придется практически распрощаться.
Дело не только в том, чья машина лучше – необходимо уметь справляться с нервным напряжением и учитывать другие факторы, которые могут повлиять на результат.
Я уже говорил, что Феттелю, в отличие от Алонсо, есть что терять. Так что Себастьяну нужно выигрывать эту гонку, ведь в его распоряжении более быстрая машина. Алонсо в любом случае занимает второе место в личном зачете, поэтому ему необходима только победа. И накануне двух последних гонок он находится в более выгодном положении.
У обоих гонщиков боевой настрой, оба двукратные чемпионы мира и знают, как справляться с прессингом. Они не новички в этой игре, так что посмотрим, чего им удастся добиться.