31 декабря истекает срок действия Договора Согласия, а новый основополагающий документ Формулы 1 до сих пор не подписан: переговорный процесс между Берни Экклстоуном и командами явно затягивается.
Уже известно, что в официальном списке участников чемпионата 2013-го года нет HRT, хотя формально хозяева испанской команды не делали заявлений о ее роспуске.
По информации британского журнала F1 Racing, в новом Договоре Согласия, как и в действующем с 2009-го года, будет пункт, который гласит, что если число машин, участвующих в чемпионате, снижается до определенного уровня, команды получают право выставить на старт третьи машины.
В договоре 2009-го года это минимальное число равнялось 16-ти, однако в новом документе оно увеличено до 20-ти. Если допустить, что HRT действительно окончательно покинула чемпионат, и до начала сезона не будут приняты какие-то экстренные меры по ее возвращению, то на старт Гран При Австралии выйдут лишь 22 машины.
С одной стороны, до оговоренного предела еще далеко, но это не должно никого успокаивать. Как пишет журнал, у Marussia в следующем году неизбежно будут финансовые сложности, а присутствие Caterham зависит от того, как долго продлится увлечение автоспортом у Тони Фернандеса, ее владельца и инвестора. Впрочем, хотя он и передал все руководящие полномочия Сирилу Абитебулу, пока нет причин сомневаться в его желании продолжать участвовать в чемпионате.
И все же, мировая экономическая ситуация остается тревожной, прогнозы экспертов не дают поводов для излишнего оптимизма, поэтому даже команды первого эшелона не застрахованы от проблем, а об аутсайдерах и говорить нечего. Поэтому мечта Ferrari о третьей машине – не такая уж несбыточная, как может показаться на первый взгляд.