Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен пригласил бывшего главного инженера Williams F1 Марка Гиллана проанализировать некоторые итоги завершившихся предсезонных тестов в попытке оценить скорость топ-команд.
На заключительных тестах в Барселоне ряд команд, например, Mercedes, McLaren и Ferrari, работали по сходным программам: в первой половине дня проводили имитации квалификации, т.е. короткие серии кругов с небольшим количеством топлива в баках, а после обеда проезжали более длинные серии.
Разница в результатах прохождения кругов в длинных и коротких сериях была значительной – до 8 секунд. Объясняется это не только количеством топлива в баках, но и тем, что гонщики пытались выяснить, сколько кругов в состоянии выдержать шины.
Лучший результат на тестах показал Нико Росберг, проводя имитацию квалификации на шинах Soft: он на 1,5 секунды улучшил время прошлогодней поул-позиции. Похоже, что в Mercedes работали с меньшим количеством топлива, чем их соперники, поскольку разница в результатах прохождения кругов на коротких и длинных сериях у них была больше, чем, например, у Ferrari.
Уровень деградации шин у Mercedes и Ferrari был примерно одинаковым. Это говорит о том, что в ходе тестового периода команда Росса Брауна достигла определенного прогресса. Можно предположить, что в Брэкли вполне довольны и скоростью машины в квалификационном режиме, и тем, как она работает с резиной.
Если в Mercedes в какой-то мере продемонстрировали свои скоростные возможности, то некоторые другие команды сделать это либо не смогли, либо не захотели. Впрочем, не надо забывать, что в последних гонках минувшего сезона машины W03 были на целую секунду медленнее лидеров, а такое отставание трудно отыграть за зиму. Однако W04 явно быстрее предшественницы.
Ferrari демонстрировала высокую стабильность на длинных сериях кругов, а в квалификационном режиме опережала Mercedes на 1-м и 3-м секторах каталонского кольца, так что, похоже, что в этом году у Фернандо Алонсо и Фелипе Массы действительно конкурентоспособная машина. Кроме того, в Мельбурне и Малайзии Скудерия обещает представить ряд технических новинок. В финале сезона 2012-го года итальянская команда несколько проигрывала лидерам, и не факт, что смогла полностью отыграть отставание. Однако F138 стабильно смотрится на трассе, и можно предположить, что Алонсо сможет максимально использовать ее потенциал. Следовательно, Ferrari можно отнести к числу претендентов на победы.
Дженсон Баттон за рулем новой McLaren на длинных сериях кругов также демонстрировал стабильность, но при этом заметно отставал от соперников из Mercedes и Ferrari. Возможно, в баках МР4-28 было больше топлива, но, вероятнее всего, команда планомерно работала по своей программе, детально анализируя эффективность всех новинок, которые появились на шасси 2013-го года. Похоже, в McLaren не собирались торопить события, и эту команду нельзя недооценивать, если идет речь об умении заниматься доводкой машины. Даже если в первых гонках им будет не хватать скорости, они наверстают по ходу сезона.
Разумеется, всем уже сейчас хотелось бы знать, кто будет быстрее всех в Мельбурне?
Результаты тестов не позволяют составить точный прогноз, поскольку не все команды действовали столь же открыто, как Mercedes, предпочитая не раскрывать карты. Например, в Red Bull Racing работали по своему плану, полностью отличному от программ Mercedes, Ferrari и McLaren.
На коротких сериях кругов Себастьян Феттель демонстрировал стабильность. Команда испытывала пассивную систему DRS, а также различные версии днища. Ни в один из дней тестов она не показывала своих истинных скоростных возможностей просто потому, что была занята другими делами.
Это говорит о следующем: в Милтон-Кинсе прилагают максимум усилий, чтобы добиться эффективной работы своей пассивной DRS, поскольку видят, что она сулит заметный выигрыш в скорости. С другой стороны, команда уверена в том, что машина достаточно быстра и в Мельбурне позволит бороться за высокие результаты. Тем не менее, Себастьян Феттель дал понять, что тесты могли бы пройти и лучше…
В Sauber и Force India работали по схожим планам: проводили короткие серии кругов в первой половине дня, а днем, когда состояние покрытия стабилизировалось, работали над длинными сериями, на которых машина швейцарской команды, как и можно было предположить, смотрелась весьма уверенно.
Из гонщиков других команд весьма стабильно на длинных сериях смотрелся Даниэль Риккардо, однако в квалификационном режиме Toro Rosso заметно уступала лидерам. В последние дни тестов ни эта команда, ни Williams не отличались скоростью, что в случае с последней отчасти может объясняться тем, что ей пришлось переделывать выхлопную систему.