Петер Заубер передал полномочия руководителя Монише Кальтенборн, оставив за собой роль консультанта и участника переговоров с потенциальными партнёрами и спонсорами – его авторитет и опыт очень важны для команды. Петер следит за выступлениями Sauber, в авторской колонке для воскресного выпуска Blick дал оценку четырём прошедшим Гран При.
Петер Заубер: «Пять очков после четырёх гонок – это совсем не то, на что мы рассчитывали. Проблемы возникли уже в начале чемпионата, когда в Мельбурне Нико не смог стартовать из-за поломки системы подачи топлива, но гораздо больше я расстроен тем, что время на круге не соответствует нашим ожиданиям. С первой гонки, команда постоянно вносила коррективы и добилась определённых успехов, но пока это не позволило нам сделать уверенный шаг вперёд. Наши соперники тоже не стоят на месте, по-английски это называют «Moving Target» – у нас движущаяся цель.
После четырех выездных Гран При на следующей неделе в Барселоне стартует европейская часть сезона – мы хорошо знаем этот автодром, но сейчас нас ждут совсем другие условия, чем на зимних тестах, так что попытка найти оптимальные настройки вновь станет серьёзным вызовом.
Мы подготовили к Гран При Испании несколько новинок, включая новое заднее антикрыло, и надеемся, что они окажутся эффективными. В Малайзии мы наблюдали интересный феномен – Гутьеррес и Хюлкенберг на влажной трассе были одними из самых быстрых на промежуточной резине. Очевидно, на промежуточных шинах С32 более конкурентоспособна, чем на сликах.
Для меня было непривычно наблюдать за началом сезона на расстоянии – не хватало подходящего оборудования, хотя рядом с телевизором лежал ноутбук с информацией с трассы.
Неудачный дебют Эстебана Гутьерреса вызвал критическую реакцию прессы, со своей стороны мы тоже не всем довольны, но нет смысла обсуждать действия гонщика после четырёх Гран При. У Эстебана есть полная поддержка со стороны команды, чтобы он мог воплотить свой талант в соответствующие результаты. Мы не просто так поддерживаем его уже много лет.
На примере Гутьерреса вы вновь увидели, насколько сложно сейчас дебютантам освоиться в Формуле 1. Главная проблема в том, что сразу после дебюта они должны участвовать в гонках, поэтому я поддерживаю идею, которая обсуждается уже некоторое время – новичкам нужно выдавать дополнительный комплект шин в пятницу, чтобы они могли проехать большую дистанцию. Это не решит проблему в целом, но позволит снять её остроту.
Нико Хюлкенберг отлично адаптировался – его выступления соответствуют нашим ожиданиям. Он не только быстр, но и действует весьма эффективно, обеспечивая наших инженеров важной информацией. Теперь задача команды – предоставить ему конкурентоспособную машину, позволяющую пробиваться в финал квалификации и бороться за позиции в первых рядах. Я убеждён, потенциал С32 далеко не исчерпан. Инженеры команды знают причины возникших проблем, так что у нас ещё есть, с чем поработать».