В конце прошлого года в распоряжении McLaren была едва ли не самая быстрая машина чемпионата, но начало сезона 2013 года британская команда, по сути, провалила: после четырех гонок ее пилоты смогли заработать лишь 23 очка. Немецкий Auto Motor und Sport считает, что трудности McLaren связаны с особенностями резины.
Дело в том, что у Pirelli образца 2013 года более мягкие боковины по сравнению с прошлогодней версией шин. В результате такой особенности конструкции резина заметнее деформируется, что вызывает турбулентность воздушного потока, которая снижает эффективность работы диффузора MP4-28.
В McLaren частично смогли решить эту проблему, уменьшив высоту дорожного просвета, но такой подход работает не на всех трассах. Вот что говорит руководитель команды Мартин Уитмарш: «При увеличении дорожного просвета, машина теряет от 25 до 35 пунктов прижимной силы». Начиная с Гран При Австралии инженеры McLaren экспериментировали с настройками именно в задней части машины, и, кажется, смогли найти ответы на некоторые вопросы.
«Мы понимаем, как наша машина работает с этой резиной, – говорил в Бахрейне Мартин Уитмарш. – Правильное понимание ситуации – ключ к решению проблемы. Некоторые из наших предположений подтвердились, некоторые – нет. Некоторые из них смогли дать нам ответ, что подходит MP4-28, а что нет. Я считаю хорошим признаком то, как машина реагирует на изменения в настройках».
Смогли ли в McLaren разобраться в проблемах и решить их, станет известно уже на следующей неделе в Гран При Испании.
В первых четырех гонках с похожими проблемами столкнулись и в Sauber: C32 не хватает прижимной силы, что отражается на скорости пилотов, и это особенно заметно на примере Эстебана Гутьерреса. Однако, судя по всему, инженеры команды понимают, в чем именно причина их неприятностей. Уже в Китае на C32 было установлено обновленное заднее крыло, которое позволило повысить стабильность машины в поворотах. К этапу в Барселоне Sauber готовит очередные новинки, в основном в задней части машины, и команда надеется, что они позволят добиться прогресса.