Присутствие Renault в Формуле 1 в следующем году не вызывает сомнений – за последние несколько лет компания не раз заявляла, что довольна своей программой в чемпионате мира и допускала возможность расширения числа клиентских команд. Тем не менее, по информации немецкого сайта Motorsport-Total, в отношениях между французским автопроизводителем и Формулой 1 не всё так спокойно.
По результатам внутреннего аудита, французская компания лишилась части доходов от рекламы после того, как Renault/Lotus потеряла статус заводской команды, а Renault полностью переключилась на поставку моторов. Финансовые проблемы компании усугубились после начала сотрудничества Red Bull Racing с Infiniti: хотя действующие чемпионы используют двигатели Renault, титульным спонсором команды является японский бренд. Он принадлежит корпорации Renault-Nissan, поэтому мог бы участвовать в финансировании разработки турбомоторов в Вири-Шатийон, но не делает этого.
Кроме того, в Renault недовольны тем, что не получают те же права, что остальные поставщики моторов, хотя инвестируют примерно 100 миллионов евро в год в разработку и поставку двигателей командам из середины пелотона. Наконец, из-за отсутствия Договора Согласия они не участвуют в распределении доходов от трансляций и не получают желаемое количество пропусков в паддок, чтобы приглашать своих гостей.
За последние несколько недель состоялось несколько напряженных бесед между представителями Renault и Берни Экклстоуном, а в следующий вторник в Париже владелец коммерческих прав обсудит эти вопросы с исполнительным директором Renault-Nissan Карлосом Гоном.