В квалификации перед Гран При Венгрии в McLaren заранее решили отказаться от решающей попытки на более мягкой резине, чтобы выбрать оптимальную тактику на гонку. В итоге Серхио Перес показал девятое время. Дженсону Баттону помешали проблемы с балансом машины, из-за которых британец оказался лишь на тринадцатой строчке протокола.
Серхио Перес (9-й): "Прежде всего, хочу сказать спасибо всей команде – она проделала фантастическую работу, успев восстановить машину между утренней тренировкой и квалификацией. Авария в конце свободной сессии была серьезной, но с точки зрения работы на трассе мы не потеряли и минуты – потрясающе!
В начале квалификации мне было некомфортно в кокпите, поэтому я едва прошел во вторую сессию, где моя попытка оказалась весьма неплохой. За ночь мы серьезно скорректировали настройки, и есть надежда, что в гонке машина впервые за долгое время будет вести себя лучше. Мы знали, что нашей скорости недостаточно для борьбы за места в первой пятерке, потому в финале решили выехать на более жесткой резине – это должно обеспечить оптимальную стратегию на воскресенье. Из тех, кто начнет гонку на этих шинах, я буду стартовать с наиболее высокой позиции – думаю, это сулит неплохие шансы."
Дженсон Баттон (13-й): "Со свежим комплектом шин передняя часть машины вела себя крайне нестабильно – я выложился по максимуму, но не справился с проблемой. С другой стороны, в этом можно усмотреть и положительный момент – похоже, нам удалось обеспечить необходимую прижимную силу в задней части машины. Надеюсь, в гонке ситуация изменится – там у нас больше возможности работать с регулировками из кокпита, да и уровень сцепления в целом меньше. Сейчас я огорчен, поскольку рассчитывал на более высокий результат. Было трудно добиться оптимального баланса, но хочется верить, в гонке мы поедем чуть быстрее."
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Хотя на трассах вроде Хунгароринга желательно квалифицироваться как можно выше, два дня уик-энда показали, что в гонке более мягкая резина выдержит совсем немного кругов, и если выбравшие ее не смогут оперативно разобраться с трафиком, у них могут быть проблемы.
Серхио сработал здорово, и он будет первым, кто стартует на более жестких шинах. Мы знали, что эти шины примерно на полторы секунды медленнее более мягких, так что Серхио квалифицировался ровно так, как мы предполагали. Следует заметить, что механики проделали фантастическую работу, сумев починить его машину до квалификации. Нельзя представить более неудачный момент для аварии, чем на последних минутах субботней тренировки, однако механики в этих невероятно жарких условиях сразу взялись за дело и закончили ремонт буквально перед началом квалификации. Серхио не потерял ни минуты квалификационного времени, поскольку наша стратегия предусматривала попытку ближе к концу первой сессии.
Тринадцатый результат Дженсона – совсем не то, на что мы рассчитывали, и его быстрого круга во второй сессии оказалось недостаточно для выхода в финал. Но Дженсон и Серхио – целеустремленные гонщики, и завтра они оба будут выкладываться по максимуму.
Гран При Венгрии вновь будет безумно долгим и жарким. Учитывая почти двухчасовую продолжительность гонки, а также непростой характер трассы, случиться может всякое. Поэтому мы ждем по-настоящему непредсказуемую гонку, которая придется по нраву и участникам, и болельщикам."