Кими Райкконена заслуженно считают одним из главных специалистов по бельгийской трассе, и внушительный список его успехов, в разные годы достигнутых в Спа, это подтверждают. Даже если в силу внешних обстоятельств ему не удается пересечь линию финиша, Кими всё равно заставляет о себе говорить: то, как он борется на трассе, как проводит обгоны, насколько мастерски укрощает машину на предельных скоростях, неизменно вызывает восхищение болельщиков.
Увы, в этом году финну не повезло. Именно в Спа из-за поломки тормозного диска переднего левого колеса прервалась рекордная череда результативных финишей, в то время как Себастьян Феттель одержал свою пятую победу в сезоне, а два других места на подиуме заняли Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. В результате гонщик Lotus F1 переместился на 4-ю строчку личного зачета и теперь уступает лидеру чемпионата 63 очка.
В недавнем интервью пресс-службе команды Райкконен признал, что «случившееся в Спа – это не то, что нам нужно сейчас, когда мы ведем борьбу за победу в чемпионате». К этой фразе можно относиться по-разному. С одной стороны, всем известно умение Кими зарабатывать очки и в самых тяжёлых гонках, с другой, на бельгийской трассе машине Lotus явно не хватало скорости, и вряд ли он смог бы составить серьезную конкуренцию тройке соперников, поднявшихся на подиум.
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт британского телеканала Sky Sports Джонни Херберт не слишком верит в шансы финна продолжить борьбу за титул – для этого его машина недостаточно быстра.
«Мы действительно не увидели той скорости, которая ему нужна, чтобы догнать Себастьяна Феттеля, – констатирует Херберт. – Машина неплохо смотрится в гоночной конфигурации, но, похоже, в квалификации у Кими всегда возникают какие-то трудности. Он всегда стартует не с самых лучших позиций, что отчасти напоминает ситуацию Фернандо, после чего реально претендовать на победу уже не удается».
В Монце Lotus впервые опробует новую версию шасси, отличающуюся от предыдущей удлинённой колесной базой: команда надеется, что эта мера в комплексе с другими шагами по дальнейшей модернизации E21 позволит повысить стабильность поведения машины. Но трудно предположить, что она настолько прибавит в скорости, что Кими сможет вступить в спор за победы с Себастьяном Феттелем с его фантастически быстрой RB9. К тому же, просто хороших результатов мало: фактически условием возвращения Райкконена в группу реальных претендентов на титул приходится считать теоретические возможные сходы Феттеля.
Но в реальности в двух предыдущих сезонах у Себастьяна было всего по одному DNF - это официальная аббревиатура, которая используется в протоколах гонок, обозначающая «не добрался до финиша». В этом году он тоже уже один раз не добрался до финиша, и было это в Сильверстоуне. Как ни крути, статистика надежности Red Bull Racing говорит не в пользу шансов Райкконена…