Пилоты Caterham закончили пятничные свободные заезды на привычных позициях - Гидо ван дер Гарде показал 19-е время, Шарль Пик - 20-е...
Шарль Пик (20-й): «Первая часть заездов прошла хорошо. Трасса была скользкой, на новом выезде с пит-лейн оказалось много кочек, но машина вела себя неплохо. Правда, поначалу в скоростных поворотах прижимная сила оказалась несколько избыточной.
Перед следующим выездом мы изменили угол атаки антикрыльев, в скоростных поворотах ситуация улучшилась, но снизилось сцепление в задней части машины, и ведущие колёса начали блокироваться, особенно на первом секторе. Для финальной серии мы изменили дорожный просвет сзади, и, похоже, благодаря этому улучшилась общая стабильность, особенно на последнем секторе.
Между первой и второй сессиями мы внесли довольно много изменений в машину, и в первой серии кругов стабильность задней части и аэродинамический баланс немного улучшились, но сцепление с трассой оказалось неидеальным, в медленных поворотах машина вела себя нервно, в первую очередь на входе и в середине поворота, поэтому мы изменили дорожный просвет и угол установки передних колёс.
Шины Supersoft начали изнашиваться уже к концу первого круга. До этого баланс машины был в порядке, но когда эффективность резины упала, возникла сильная недостаточная поворачиваемость - с этим предстоит разобраться сегодня вечером. Я вернулся на шины Medium для длинной серии, однако мне пришлось её немного сократить после того, как я заблокировал колёса и испортил комплект. Уровень износа до этого момента был довольно неплох, и это даёт нам приличные шансы на гонку, если будет сухо».
Гидо ван дер Гарде (19-й): «В целом, пятница прошла лучше предыдущих. В прошлом году я участвовал в первой сессии свободных заездов в Корее, был знаком с трассой, поэтому смог сразу сосредоточиться на работе. Сегодня это окупилось, хотя я знаю, что во второй сессии на шинах Supersoft показал не всё, на что способен.
В первой сессии баланс машины оказался не идеальным. Возникла небольшая избыточная поворачиваемость на входе в скоростные и медленные повороты. Кроме того, не хватало сцепления с асфальтом, что не позволяло атаковать, поэтому мы изменили настройки антикрыльев перед третьей серией кругов. После этого уровень сцепления заметно улучшился, но взамен избыточной машина приобрела недостаточную поворачиваемость, особенно в среднескоростных и быстрых поворотах, так что перед последним выездом из боксов в первой тренировке мы немного увеличили угол атаки антикрыльев спереди и уменьшили - сзади, и к концу сессии достигли некоторых успехов.
Во второй тренировке машина вела себя лучше. Я сразу смог атаковать, и хотя в медленных поворотах некоторые сложности остались, в целом, изменения, которые мы сделали в перерыве, себя оправдали. Во второй серии мы перешли на Supersoft, но вновь проявилась недостаточная поворачиваемость, что помешало мне проехать хороший круг. К тому же я допустил ошибку на последнем секторе, так что, думаю, завтра я буду быстрее.
Мы следовали своей обычной пятничной программе, и я остался на Supersoft на длинной серии. Спустя примерно 16 кругов меня заблокировали, мне пришлось сбросить скорость, чтобы дать шинам остыть. Вместо того, чтобы пытаться вернуть их температуру в рабочий диапазон, я свернул в боксы и закончил сессию на комплекте Medium, которые тоже хорошо вели себя вплоть до клетчатого флага».