В Корее пилоты Williams оказались неконкурентоспособны, финишировав лишь на 12-м и 13-м местах. В Японии команда надеется поправить свои дела...
Пастор Мальдонадо: «Гран При Японии – одна из моих любимых гонок сезона, не только из-за конфигурации трассы, но и потому, что в Сузуку приезжает очень много болельщиков, невероятно преданных спорту, которые создают эту уникальную атмосферу.
Сузука – настоящая трасса Формулы 1, особенно её первая часть, которая идёт на подъём и состоит из скоростных поворотов, где постоянно меняется направление движения.
Это очень интересная трасса с точки зрения поиска настроек, и вам нужно найти оптимальный баланс машины, резина должна работать при правильных температуре и давлении, необходима хорошая аэродинамическая эффективность и соответствующие настройки ходовой части. Без любого из этих элементов вы почувствуете заметное снижение эффективности машины, что может дорого стоить с точки зрения времени на круге».
Валттери Боттас: «Я выступал тут в прошлом году в первой сессии свободных заездов, и Сузука сразу же стала любимой трассой из-за высоких скоростей и специфической комбинации поворотов. Особенно большое удовольствие доставляет первый сектор, так как из-за быстрых изменений высоты он немного похож на американские горки.
Ещё одна отличительная черта гонки - болельщики. Среди них есть много тех, кто поддерживает финских пилотов. На этой трассе порой непросто обгонять, так что большое значение будет иметь квалификация, но погода тут иногда весьма переменчива, что может открыть дополнительные возможности для тактической игры.
Настройки машины найти не так просто из-за комбинации скоростных поворотов с медленными техничными секциями, где необходимо механическое сцепление. Так что придётся искать какой-то компромисс».
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Сузука - уникальная трасса старой школы с узнаваемой конфигурацией в форме восьмёрки. Это непростая трасса и для машин, и для пилотов, где возможности для обгонов возникают чаще, чем обычно, в основном за счёт чьих-нибудь ошибок. На первом секторе определяющее значение имеет уровень прижимной силы и количество топлива, в то время как главная проблема на третьем секторе - это лобовое сопротивление.
Это одна из самых быстрых трасс по среднему уровню скорости в поворотах, уступающая по этому показателю только Сильверстоуну, а также по средней скорости и по чувствительности к мощности. Всё это приводит к большим нагрузкам на резину, что, наряду с абразивностью асфальта может привести к проблемам с износом шин.
В прошлом году на части трассы тут была установлена новая дренажная система, и хотя вероятность дождя невысока, она может нам пригодиться, так как тропический шторм Данас в настоящее время движется в сторону Японии и в течение нескольких дней может достигнуть береговой линии. Он должен пройти этот регион до квалификации и гонки, но есть вероятность, что его направление и скорость не совпадёт с прогнозируемыми».