Лучшим результатом Ferrari на квалификации в Японии стало пятое место Фелипе Массы. Фернандо Алонсо показал восьмое время, и хотя у него пока остаются математические шансы на титул, испанец заявил, что теперь главная цель – борьба с Mercedes за второе место в Кубке конструкторов.
Фелипе Масса (5-й): «На этой невероятной трассе непросто проехать идеальный круг, сегодняшнее выступление напомнило мне поул в Сузуке в 2006-м. Даже если сегодня я завоевал только пятое место, у меня все равно хорошая стартовая позиция.
Уже вчера я был доволен балансом машины. Сегодня команда хорошо поработала, мы добились максимума от F138 - не думаю, что был возможен более высокий результат. Очевидно, что завтра нас ждет сложная гонка, поскольку впереди стартуют быстрые машины, но мы в игре и должны сконцентрироваться на оптимальном использовании стратегии и контролировать износ резины. Хороший результат во многом зависит от того, насколько мы окажемся быстры. В прошлом году я финишировал вторым на этой трассе и сегодня вечером попытаюсь вспомнить, как мне это удалось сделать».
Фернандо Алонсо (8-й): «Сегодня результат оказался примерно таким, как мы ожидали. В этот уик-энд у нас не самая высокая скорость – мы постоянно занимали позиции с шестой по десятую, так что даже в финале квалификации я не мог рассчитывать на большее. Основываясь на скорости машины на длинной дистанции, с точки зрения износа резины ситуация лучше, чем в Корее – это оставляет надежду отыграться в гонке.
Завтра, как всегда, мы сделаем все, что в наших силах, попытаемся заработать много очков. Необходимо разработать оптимальную стратегию, хорошо стартовать и контролировать состояние шин. Моя цель не столько финишировать в первой восьмерке, чтобы сохранить шансы на титул. Даже если Феттель не выиграет в Японии, он все равно сделает это в одной из следующих гонок, когда количество возможных комбинаций, которые смогут повлиять на результат, станет еще меньше. Мы должны постараться заработать как можно больше очков, поскольку команда ведет борьбу за второе место в Кубке конструкторов. Нужно финишировать впереди Mercedes, поскольку они уступают нам всего одно очко».
Пэт Фрай, главный инженер: «Борьба в квалификации была очень плотной. По сравнению со вчерашним днем машина стала эффективнее – частично из-за того, что мы работали над управляемостью, частично из-за того, что изменилось состояние трассы и направление ветра, который оказался особенно сильным в первом секторе.
Результаты более-менее соответствуют ожиданиям, хотя отставание от лидеров меньше, чем могло быть – это позитивный сигнал. К сожалению, продолжаются проблемы с недостаточной прижимной силой, из-за которых мы не можем бороться за первые позиции.
Сегодня мы многое сделали, чтобы машина была быстра, оба гонщика выжали из нее максимум. Всегда сложно стартовать с таких позиций, но мы знаем, что в Сузуке возможно все. Команда должна сконцентрироваться на подготовке к гонке, быть готовой использовать любые возможности и не допустить ошибок. Судя по темпу на длинной дистанции, который мы увидели вчера, мы можем с уверенностью ждать завтрашний день, даже если придется учитывать такие переменные, как погода и состояние трассы. Сегодня мы увидели, что они частично повлияли на эффективность всех машин».