Главный гоночный инженер Williams F1 Хеви Пухолар, рассказывая об особенностях Circuit of the America (COTA), подчёркивает, что её создателям удалось построить, пожалуй, лучшую из всех новых трасс.
Хеви Пухолар: «В этом году практически все в Формуле 1 с удовольствием возвращаются в Остин. Если говорить о новых гонках, то в случае с Гран При США точнее всего удалось найти правильный баланс: отличный автодром, на трибунах которого в 2012-м собралось много восторженной публики, что сделало атмосферу уик-энда особенной, и замечательный город. Так что календарь чемпионата пополнился поистине долгожданным событием.
До того, как мы впервые приехали на эту трассу в 2012 году, о ней ходило много разговоров. Все слышали о крутом подъёме к 1-му повороту, но вряд ли кто-то предполагал, что он будет настолько крутым: это действительно поражало воображение! Всем было интересно, что же произойдёт в первом повороте на первом круге, поскольку гонщики обычно стараются затормозить как можно позже. Но, к счастью, всё прошло гладко.
Впрочем, 1-й поворот – не единственная необычная черта техасского автодрома. Когда вы выезжаете на длинную прямую, то её противоположного конца не видно – из-за перепада высот. Такие перепады характерны для всех участков трассы, что придаёт кольцу по-настоящему интересную конфигурацию.
Какие-то его части удивительно похожи на отдельные секции других трасс. Например, повороты с 16-го по 18-й явно навеяны воспоминаниями о 8-м повороте турецкого Истанбул-парка, тогда как комбинация быстрых поворотов, начинающаяся с 3-го, похожа на комплекс Maggots/Becketts в Сильверстоуне. Этот участок довольно сложен для прохождения, поскольку гонщики атакуют на высокой скорости и постепенно сбрасывают её перед каждым следующим поворотом. Комбинация состоит из быстрых и среднескоростных поворотов, очень коротких, чем Остин напоминает разве что Мельбурн, Монцу и Монреаль.
Всех интересует, изменилась ли поверхность трассы за минувшие 12 месяцев. В прошлом году свежеуложенный асфальт был очень скользким, и добиться нормального сцепления шин с трассой было крайне сложно. Соответственно, прогревать резину приходилось очень долго – надеюсь, сейчас ситуация улучшилась, ведь на COTA прошло немало различных гонок».