В авторской колонке для BBC Sport бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон рассуждал о расстановке сил и особенностях предстоящего уик-энда в Сан-Паулу…
Гэри Андерсон: «В этот уик-энд нужно следить за Нико Хюлкенбергом – он способен осложнить жизнь многим сильным командам и гонщикам. После летнего перерыва в Sauber сделали большой шаг вперёд, и Нико стабильно квалифицировался в первой десятке – в Монце он стартовал третьим, неделю назад в Остине – четвёртым.
Трасса в Сан-Паулу подходит Sauber – на выходе из последнего поворота очень важно добиться максимального сцепления задних колёс с трассой для повышения динамики разгона, а с этим у Sauber нет проблем после появления на машинах выхлопной системы, похожей на решение Red Bull Racing. Они используют элементы кузовного обвеса, чтобы направить поток выхлопных газов в критически важную область задних шин, увеличив прижимную силу. Подход, используемый Red Bull, Lotus, а теперь и Sauber, более эффективен, чем решения других команд.
Кроме того, Нико успешно выступал в Бразилии. В 2010-м он завоевал здесь поул в составе Williams, в прошлом году лидировал за рулём Force India до столкновения с Льюисом Хэмилтоном.
Гонки в Бразилии часто получаются зрелищными, хотя конфигурацию нельзя назвать самой интересной. Обычная трасса разгон-торможение с парой действительно интересных поворотов. Сокращённая и более безопасная версия великолепной пятимильной трассы, принимавшей Формулу 1 в 70-х – современный Интерлагос в целом сохранил прежний характер, но конфигурация стала проще.
Трасса расположена в природном амфитеатре не самой привлекательной окраины города. Порой к пилотам приставляют охрану, но гонки в Интерлагосе могут дать фору тем, что проходят на современных автодромах последнего поколения. Короткий круг, извилистый сектор вместе с длинными прямыми – здесь можно обгонять, поэтому борьба всегда получается интересной. И всё это – при полностью заполненных трибунах и фантастически влюблённых в спорт болельщиках.
Скоростной поворот с подъёмом Ferra Dura позволяет отличить хорошие машины от плохих. Вы поднимаетесь на холм и замедляетесь при входе в поворот – нагрузка на резину достаточно велика, а шинам Pirelli не нравится делать два дела сразу. В последнем повороте важно добиться эффективного сцепления задних колёс с трассой для эффективного разгона на прямой.
Остальная часть трассы не столь требовательна, даже скоростной левый поворот Mergulho в конце круга – на неплохой машине он проходится с полностью нажатой педалью газа, но если идёт дождь или гонщик не чувствует полной уверенности в машине, там могут быть сложности.
Машины близки по своим возможностям, и даже лучшим гонщикам здесь сложно выделиться, поэтому пилоты среднего уровня могут навязать им борьбу. В Интерлагосе машина должна быть послушной в поворотах и позволять динамично контролировать темп на медленных отрезках.
Из-за длинной изогнутой прямой командам приходится настраивать машины на меньший уровень прижимной силы, чем нужно было бы для минимального времени прохождения медленного сектора. К тому же, обгонять в Интерлагосе относительно просто, поэтому нет смысла загружать аэродинамику, иначе гонщик может быть уязвим для атаки со стороны соперников.
При этом, меньшая прижимная сила может стать источником проблем в случае дождя, который каждый год во время Гран При Бразилии хотя бы в один из дней поливает трассу. Порой это приводит к действительно сумасшедшим, непредсказуемым гонкам. Но даже если прогноз обещает дождь, команды рискуют при выборе дождевых настроек с большим уровнем прижимной силы, поскольку если трасса высохнет, гонщик станет лёгкой добычей на прямой.
При сильном дожде из-за особенностей рельефа по трассе текут настоящие реки – в последние годы организаторы пытаются решить эту проблему, но вылетов из-за аквапланирования по-прежнему много.
Думаю, расстановка сил не изменится. Red Bull Racing останется впереди, за ними Lotus, Mercedes и Ferrari. Маловероятно, несмотря на особенности трассы, что Lotus и Mercedes смогут навязать борьбу Red Bull. У Mercedes остались сложности с износом задних шин, из-за чего страдает их темп в гонке – в Бразилии эта проблема им помешает из-за частых разгонов. А вот машины Lotus могут быть очень конкурентоспособны – команда отлично справляется со своей работой, а Роман Грожан в последних гонках весьма результативен».