После неплохого выступления в Остине, где Валттери Боттас заработал свои первые очки в Формуле 1, в команде Williams надеются столь же успешно завершить непростой сезон..
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Мы направляемся на последнюю гонку сезона на автодром имени Жозе Карлуса Пасе, более известный под своим прежним названием – Интерлагос. Это сложная трасса, знаменитая длинным, идущим на подъём отрезком, который надо проходить на максимальной скорости, и несколькими быстрыми поворотами с узкими зонами безопасности. Хотя несколько лет назад асфальт был заменен, здесь по-прежнему много кочек, поэтому необходима хорошая управляемость, чтобы в высоком темпе проехать отрезки, где не хватает сцепления. Задачу гонщиков осложняют неровный асфальт и тот факт, что трасса закручена против часовой стрелки.
Здесь есть два быстрых сектора, связка скоростных поворотов в конце длинной прямой и извилистый средний сектор, где необходимы сцепление с асфальтом, отточенная управляемость и хорошая стабильность машины. Второй сектор очень техничен, зато на остальных участках самое главное - это высокая скорость. Секрет хорошего времени на круге – это правильный компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивлением. В Остине мы добились отличных результатов, так что команда намерена развить этот успех и закончить сезон, снова заработав очки».
Пастор Мальдонадо: «Гран При Бразилии – одна из лучших гонок в сезоне, и я всегда приезжаю сюда с удовольствием. Возможно, здесь не столь качественная инфраструктура, как на современных автодромах, но это компенсируется потрясающей атмосферой, богатой историей и, как правило, очень интересными гонками, ведь здесь несколько возможностей для обгона.
У трассы непростая конфигурация, поэтому, настраивая машину, вы, с одной стороны, должны найти верный баланс между среднескоростными и медленными поворотами на втором секторе, и длинной прямой на выходе из 12-го поворота – с другой. Кроме того, машина должна без проблем преодолевать многочисленные кочки. Наконец, здесь часто бывает сильный дождь, и если быстро среагировать и верно выбрать нужные шины, то можно отыграть много позиций.
Я провел три сезона в Williams, а Гран При Бразилии станет моей последней гонкой в составе этой команды, поэтому уик-энд будет эмоциональным и, надеюсь, успешным».
Валттери Боттас: «После успешного выступления в Остине, где я заработал свои первые очки в Формуле 1, у нас будет хороший шанс снова финишировать в десятке в Бразилии. В Интерлагосе часто меняется погода, так что у команды широкий выбор вариантов тактики и есть шанс отыграть позиции, если в квалификации или гонке пойдет дождь.
В прошлом году я работал на этой трассе в первой сессии свободных заездов и много тренировался на нашем симуляторе, который позволяет получить неплохое представление о бразильской трассе, поэтому я считаю, что хорошо подготовился. Трасса закручена против часовой стрелки, поэтому левых поворотов здесь больше, чем правых – этим она отличается от многих других трасс. Кроме того, здесь необходимы хороший уровень прижимной силы и эффективная работа машины в затяжных поворотах.
Как правило, в Интерлагосе особая атмосфера, поскольку эта гонка завершает сезон и традиционно получается очень интересной. Я с нетерпением жду старта и надеюсь закончить дебютный сезон, добившись хорошего результата, который придаст нам уверенности в своих силах перед следующим чемпионатом».