Гран При Бразилии станет не только заключительной гонкой сезона, но и последней гонкой для двигателей V8 объемом 2,4 литра, которые используются в Формуле 1 с 2006 года. Накануне этапа мотористы Renault Sport F1 приводят статистику своих достижений за эти годы.
Статистика двигателей Renault 2,4-литра V8 (2006-2013) | |
Победы | 59 (40% от общего числа) |
Поулы | 65 |
Лучшие круги | 55 |
Заработанные очки | 3665,5 |
Победы в Кубке конструкторов | 5 |
Титулы в личном зачете | 5 |
Максимальная мощность | 750 л.с. |
Максимальное число оборотов | 18000 |
Масса | 95 кг |
Построено двигателей | 1271 (683 использовались на трассе, 588 – на стендах) |
Общий километраж | Более 2 млн. километров |
Количество деталей одного двигателя | Более 5000 |
Общее количество деталей | Более 7,6 млн. |
Количество использованных поршней | 21800 |
Количество использованных впускных клапанов | 43200 |
Количество использованных выпускных клапанов | 45900 |
Количество болтов крепления шатунов | 43800 |
Количество использованных свечей зажигания | 22000 |
Количество использованных масляных фильтров | 10600 |
Реми Таффен, главный моторист: «В Бразилии нас ждет весьма трогательный момент прощания. В Формуле 1 мне пришлось иметь дело исключительно с высокооборотистыми атмосферными двигателями, и я уверен, что многие, кого вы встретите на пит-лейн, скажут то же самое. В эру моторов V8 необходимо было сделать машину быстрее, используя все возможности, кроме увеличения мощности двигателя, так что за эти годы мы многому научились: как лучше интегрировать двигатель в шасси, как экономить топливо или как использовать такие вспомогательные аспекты, как выхлопная система, для получения дополнительного преимущества.
Мы всегда думали, что можем сделать мотор лучше, но если посмотреть на наши достижения, то мы многого добились и можем этим гордиться. Полагаю, Renault и наши клиенты показали, как можно наиболее эффективно использовать двигатель, чтобы сделать машину быстрее! Мы должны признать, что могли бы финишировать в большем числе гонок, если бы не технические проблемы, но, в конце концов, победы чередуются с поражениями, и вы учитесь на них, расширяя границы возможного.
Одни из самых приятных воспоминаний связаны у меня с 2006 годом. В Монце отказал наш двигатель, и Михаэль Шумахер вышел в лидеры чемпионата. Было практически невозможно отыграться, потому что в тот момент Ferrari была быстрее. Однако мы не сдавались и выиграли в Японии. На этот раз отказал мотор Ferrari, и перед заключительным этапом в Бразилии мы вернули утраченное лидерство. Это прекрасный пример того, что нужно бороться до конца. Это было начало эпохи моторов V8, но мы уже вышли практически на пределы их возможностей, с чем и был связан сход в Монце.
Хотя мне и нравится нынешнее поколение двигателей, в следующем году предстоит решать еще более сложную задачу. В детстве я смотрел гонки, в которых участвовали машины с турбомоторами, и уже тогда мечтал работать с ними. Таким образом, для меня это будет своеобразным возвращением в будущее!».
Жан-Мишель Жалинье, руководитель Renault Sport F1: «Эра двигателей V8 оказалась невероятно успешной для Renault, и достигнутые успехи можно сравнить с исключительно высокими стандартами, которые мы установили в 1990-е с моторами V10. Мы можем гордиться не только количеством побед и завоеванных поулов, но также уровнем прогресса, которого Renault Sport F1 добилась в условиях "заморозки" регламента на моторы.
Кроме того, нас очень радует уровень партнерских отношений со всеми клиентскими командами. Мы много занимались вопросом оптимальной интеграции двигателя в шасси, чтобы в полной мере раскрыть все возможности силового агрегата. Мы были готовы пожертвовать мощностью ради оптимальной интеграции двигателя и шасси, а также достижения преимущества в других аспектах, в том числе в вопросах рекуперации энергии и охлаждения двигателя, что в конечном итоге позволяло повысить результаты прохождения круга. Победы с четырьмя разными командами и шестью разными гонщиками свидетельствуют о том, что наши отношения успешно развивались.
В эпоху V8 компания Renault расширила своё присутствие за пределами Европы, и успех в Формуле 1 только способствовал этому, а также росту популярности марки во всех странах и континентах. Кроме того, каждая победа в гонке становилась дополнительным источником мотивации для всех людей, работающих в компании Renault.
Сейчас мы с тем же боевым настроем и преданностью делу сосредоточены на решении новых задач, которые ждут нас в следующем сезоне».