Звук новых турбомоторов - одна из главных тем критики в последнее время, но в FIA давно знали, что реакция может быть негативной.
В июне 2007-го по поручению президента FIA Макса Мосли технические советники федерации Тони Парнелл и Питер Райт подготовили документ «Формула 1 в 2011 году: основа регламента на двигатели» с подзаголовком «Краткие замечания для встречи комитета автопроизводителей Формулы 1, июнь 2007». В нем оговаривались требования, которые легли в основу регламента, вступившего в силу на три года позже запланированного срока.
Авторы документа понимали необходимость учитывать интересы болельщиков: «Главное требование – не навредить эмоциональной привлекательности Формулы 1 для болельщиков, в частности, сохранив её техническое превосходство и чистую скорость.
Мы не знаем, чем заменить звук двигателя на высоких оборотах, но он должен стать тише. Считается, что можно рискнуть тем, что звук нового мотора не понравится окружающим, но более тихие машины полностью соответствуют требованиям экологии. Уникальные и сложные силовые установки, конечно, будут издавать свой звук, сильно отличающийся от предыдущего поколения двигателей».