В Австралии пять из восьми машин c моторами Renault по разным причинам не смогли доехать до финиша, но главный моторист спортивного подразделения французской компании Реми Таффен утверждает, что проблемы решены и не повторятся в Малайзии.
Реми Таффен: «Сепанг – это одна из трасс, где изменились технические требования после перехода на новый регламент. По уровню нагрузки на двигатель в эпоху V8 эта гонка находилась ближе к середине шкалы, а сейчас станет одной из самых сложных в сезоне.
Из шести основных составляющих силовой установки наибольшая нагрузка ляжет на двигатель внутреннего сгорания. Из-за высокой влажности раньше двигатель испытывал меньшую нагрузку в Малайзии, поскольку его мощность снижалась по мере повышения влажности воздуха, что сказывалось на двух длинных прямых. В этом году у нас не будет такой роскоши. Турбомотор постоянно забирает воздух, независимо от окружающих условий, поэтому длинные прямые сыграют против нас. В итоге Сепанг гораздо меньше прощает ошибки, поскольку силовая установка будет дважды на круге работать в максимальном режиме, а турбина будет совершать примерно 100 000 оборотов в минуту на протяжении более 10 секунд.
Тем не менее, на прямых, каждая из которых более километра, можно без проблем зарядить MGU-H; а MGU-K сможет запасти энергию на торможениях перед шпилькой 15-го поворота, связкой первых поворотов, а также перед медленными и среднескоростными поворотами третьего сектора. Из-за коротких ускорений между поворотами здесь довольно высокий расход топлива, поэтому крайне важно получить максимум энергии за счет систем рекуперации.
Погодные условия сыграют важную роль в выборе стратегии работы с двигателем. Высокая температура вызывает опасения – важно обеспечить необходимое охлаждение. Кроме того, из-за высокой вероятности дождя, большего крутящего момента и недостатка сцепления машины сложно контролировать, поэтому всё внимание будет сосредоточено на хорошей управляемости и контроле систем охлаждения.
После сложной гонки в Австралии мы с нетерпением ждем этапа в Малайзии. В Мельбурне возникло несколько проблем с машинами, но мы сымитировали эти неполадки на динамических тестах в Вири. Большинство из них решены, а с остальными мы разберемся к пятнице. Мы понимаем, что могут возникнуть новые сложности, но мы способны гораздо лучше отреагировать на них, чтобы минимизировать их влияние».