Перед третьим этапом сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о стратегии команд в Бахрейне.
Команды провели в Бахрейне большую часть зимних тестов, что поможет при подготовке к Гран При. В этом году гонка впервые состоится вечером - старт намечен на 18:00 местного времени, так что на этот раз будет не так жарко, как в прошлые годы, а по ходу гонки температура будет снижаться.
В Pirelli выбрали составы Soft и Medium. В прошлом году использовались Medium и Hard, но в 2014-м составы стали твёрже, так что ситуация схожая. Год назад типичной стратегией в Бахрейне были три пит-стопа, но всё решит износ резины в вечернее время - команды смогут оценить его на пятничных свободных заездах. Судя по данным с тестов, на этот раз может хватить и двух пит-стопов.
Нагрузка на тормоза в Бахрейне - одна из самых высоких по ходу сезона, на круге гонщикам четыре раза приходится снижать скорость с 300 км/ч. Трасса расположена в пустыне, песок на асфальте может негативно сказаться на уровне сцепления, но обычно по ходу уик-энда состояние трассы заметно улучшается.
Особенности трассы
Сахир. 5.41 км. Дистанция гонки: 57 кругов = 308.23 км. 15 поворотов, главным образом - среднескоростные. Три длинных прямых. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, максимальная скорость - 322 км/ч (c системой DRS) и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 64% круга.
Износ тормозов: высокий. Восемь зон торможения. Время на торможении - 16% круга. Длина пит-лейн: 480 метров. Затраты времени на проведение пит-стопа: 23 секунды. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге (среднее/высокое значение).
Расстановка сил
Гран При Бахрейна - третий этап чемпионата мира 2014 года. В двух первых Гран При команда Mercedes дважды завоевала поул, одержала две победы и приедет в Бахрейн в статусе фаворитов. Другие клиенты Mercedes - McLaren, Williams и Force India занимают второе, четвёртое и пятое место в Кубке конструкторов.
В прошлые годы Фернандо Алонсо трижды побеждал в Бахрейне, у Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля по две победы, у Дженсона Баттона - одна. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг не побеждали в Бахрейне, но в прошлом году Росберг стартовал с поула.
Прогноз погоды
В прошлом году гонка прошла в конце апреля и при очень жаркой погоде - температура асфальта превышала 40 градусов. На этот раз Гран При пройдёт в начале апреля и в вечернее время, так что будет прохладнее. По ходу уик-энда есть небольшая вероятность дождя, но в целом погода должна быть стабильной.
Эффективность шин и другие факторы
Второй раз в этом сезоне - как и в Австралии - Pirelli привезёт на Гран При составы Medium и Soft. В прошлом году износ шин был очень высоким, поэтому гонщикам пришлось провести три, а некоторым и четыре пит-стопа, но на этот раз он должен быть не столь велик.
Ограничивающий фактор на этой трассе - износ задних шин, из-за пробуксовки на выходе из медленных поворотов при большом крутящем моменте новых моторов и меньшей, чем в прошлом году, прижимной силе после запрета выдувных диффузоров и уменьшения эффективности заднего антикрыла.
Лидеры, которым придётся стартовать на тех шинах, что они использовали в квалификации, вероятно, начнут гонку на более мягком составе, имеющем преимущество в скорости, что важно на быстром круге в субботу. Стабильная погода позволит командам более точно судить о возможной стратегии по результатам свободных заездов.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
В двух прошлых Гран при Бахрейна большинство лидеров проезжали дистанцию с тремя пит-стопами, но некоторым хватало двух - как в прошлом году в случае с Lotus и Force India. На этот раз, учитывая вечернее время проведения гонки и более прохладную погоду, базовой стратегией станут две смены шин на дистанции.
В случае двух пит-стопов гонщики заедут в боксы в районе 19 и 38 круга, в случае трёх - в районе 14, 28 и 43-го. С распределением составов на дистанции команды определятся на свободных заездах, когда получат информацию об износе шин и разнице в скорости между составами.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Вероятность выезда автомобиля безопасности из-за широких зон вылета на трассе в Бахрейне очень невелика. В 2007-м дирекции гонки пришлось выпустить автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки машин, но в остальном гонки здесь проходили спокойно.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com