Немецкий Motorsport-Total цитирует Дженсона Баттона – чемпион мира 2009 года говорил о своих впечатлениях от новых силовых установок.
Дженсон Баттон: «С точки зрения физической нагрузки пилотировать в этом году стало проще – вибрация уменьшилась, машины не так быстры в скоростных поворотах, где высокие перегрузки. Новые моторы – они просто другие. В медленных поворотах мы едем быстрее, чем в прошлом году, здорово изменилось поведение машин на выходе из поворотов.
Прежде, с моторами V8, вы нажимали педаль газа на выходе из поворота и контролировали ситуацию – проблемы возникали только с избыточной или недостаточной поворачиваемостью. В этом году нельзя просто нажать на газ – крутящий момент увеличился, так что если перестараться, можно потерять контроль.
Прошлогодние машины были очень похожи на те, что мы использовали шесть или семь лет назад, а в этом году гонщикам пришлось адаптировать не только стиль пилотирования, но и подход к стратегии, точно понимать, когда нужно прибавить и максимально использовать потенциал силовой установки.
В квалификации почти ничего не изменилось – нужно максимально выложиться на быстром круге, но в гонке всё стало иначе – важно оптимально распределять все виды энергии на дистанции, чтобы бороться с соперниками».