Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвел итоги прошедшего Гран При Сингапура в традиционной колонке на сайте телеканала…
Мартин Брандл: «Инцидент в середине пелотона между Адрианом Сутилом и Серхио Пересом привел к непредвиденным последствиям, благодаря которым Гран При Сингапура обрел второе дыхание. Возможно, Пересу не стоило пытаться обойти Сутила в том правом 90-градусном повороте, когда пилот Sauber едва не отправил его в стену, сломав носовой обтекатель. На следующей прямой на высокой скорости переднее антикрыло разлетелось на тысячу осколков. Неизбежное появление автомобиля безопасности благоприятным образом сказалось на дальнейшей борьбе.
Возможно, в будущем стоит предусмотреть какие-то щетки или воздуходувы для очистки трассы от обломков, как необязательно давать отстающим на круг возможность догнать пелотон – в Сингапуре это привело к тому, что автомобиль безопасности находился на трассе семь кругов – слишком долго.
До этого мы наблюдали за сольным выступлением Льюиса Хэмилтона, который отрывался от занимавшего второе место Себастьяна Феттеля. Немец возвращается к своей былой форме, воспользовавшись отсутствием на стартовой решетке Нико Росберга и обогнав в первом повороте напарника.
На старте нехарактерно агрессивно действовал Фернандо Алонсо, прорвавшийся на второе место, но затем срезавший шикану из-за слишком позднего торможения. Многие считают, что он должен был пропустить вперед и Даниэля Риккардо, но это субъективная оценка, поскольку в данной ситуации нет точного ответа, насколько большое преимущество он получил, выехав за пределы трассы. Лично я считаю, что он должен был пропустить вперед обоих пилотов Red Bull, вернувшись на ту позицию, которую занимал на старте.
В остальном первый час гонки получился довольно скучным, но появление автомобиля безопасности всё изменило. Льюис Хэмилтон был на оптимальной стратегии трех пит-стопов, и ему еще предстояло проехать отрезок на более жестком комплекте, а соперники пытались проехать дистанцию с двумя пит-стопами, оставив Soft на финальный отрезок. Например, Фелипе Масса смог на одном комплекте проехать 38 кругов, хотя этот период включал в себя и круги за автомобилем безопасности. Благодаря аккуратному пилотажу, где все зависело не столько от скорости, сколько от точности действий, многим удалось реализовать такой план. Помимо Массы, это сделали пилоты Red Bull и Ferrari.
У других пилотов гонка получилось богатой на события, как у Жана-Эрика Верня. Несмотря на два пятисекундных штрафа, он героически прорывался сквозь соперников. В случае с Серхио Пересом можно увидеть забавную иронию – ведь из-за вынужденной остановки для замены носового обтекателя ему тоже пришлось прорываться вперед. На машине Валттери Боттаса возникли проблемы с рулевым управлением, из-за которых он не мог эффективно контролировать износ шин. В результате, на последних кругах Валттери откатился с шестого места на одиннадцатое – в заключительных поворотах казалось, что он пилотирует машину на льду.
Однако главным действующим лицом стал Льюис Хэмилтон, которому пришлось 26 кругов проехать в квалификационном режиме на шинах SuperSoft, чтобы создать отрыв, достаточный для третьего пит-стопа. В самом начале его темп был феноменальным, но затем шины стали терять скорость, поэтому было не ясно, сможет ли он остаться впереди Феттеля, проводившего лучшую гонку в сезоне. Тем не менее, после пит-стопа, благодаря новому комплекту шин, Льюис смог вернуть себе лидерство. Однако его выбор места обгона – внутри правого шестого поворота, кажется, удивил не только Феттеля, но и самого Хэмилтона. Хорошо, что Себастьян действовал разумно и оставил сопернику место.
После гонки Льюис сказал, что мог выбрать другое место для атаки, но он был так сосредоточен на том, чтобы отыграть как можно больше очков у Нико Росберга, что действовал слишком нетерпеливо. Несмотря на семь побед, Хэмилтон лишь второй раз в сезоне вышел в лидеры личного зачета.
Во время репортажа я сожалел о том, что Нико Росбергу пришлось сойти из-за проблем с электрикой. Я также сказал, что Хэмилтон предпочел бы в борьбе на трассе опередить напарника, но я ошибался. После гонки стало понятно, что несмотря на его лидирующую позицию, только от надежности машины будет зависеть, сможет ли он сохранить первое место. Mercedes очень повезло, что у них нет близких соперников, поскольку иначе из-за проблем с надежностью они могли упустить один или даже оба титула.
Я считаю, что после гонки в Спа Нико Росберг несколько приуныл из-за критики и свиста в свой адрес, а потом и ошибки, допущенной в Монце. Он выглядит немного подавленным, и мне кажется, что Росберг не в состоянии справиться с негативом в свой адрес, как это удавалось его соотечественникам Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю.
Перед гонкой Хэмилтон сказал: «Если Нико сойдет с дистанции, у него еще будут шансы на борьбу в чемпионате, если сойду я, то у меня шансов, скорее всего, уже не будет». Росберг продолжает борьбу, у него есть скорость, но Хэмилтон почувствовал реальность шансов на титул, и теперь сделает все, чтобы их не упустить. Я просто надеюсь, что судьбу титула решат не проблемы с проводкой или двойные очки в Абу-Даби».