В интервью официальному сайту архитектор «Сочи Автодрома» Герман Тильке рассказал об особенностях проекта Сочи Автодрома...
Герман Тильке: «Прежде всего, автодром расположен в Олимпийском парке, который был уже спроектирован, так что нам пришлось вписывать трассу между стадионами. Конечно, это было непросто, но трасса получилась скоростной. Средняя скорость – 210 км/ч, а максимальная достигает 320 км/ч.
Мы использовали несколько типов поворотов с разными радиусами – они не похожи друг на друга, поэтому станут непростым испытанием для гонщиков. Последний сектор трассы более медленный, и гонщики могут потерять там много времени.
Кроме того, есть отрезок вокруг второго поворота. Этот отрезок очень важен в гонке – пожалуй, это ключевой сектор… Главную роль в воскресенье сыграет возможность справиться с этим отрезком, сохранив скорость. Затяжной левый поворот, где машины ускоряются, окажется невероятно сложным. Это станет серьезным испытанием для шин – нагрузка на них будет высокой. Если перестараться, то на следующей части круга они перестанут работать так же эффективно, а в конце гоночного отрезка некоторые гонщики столкнутся с более серьезными проблемами с износом шин, чем другие. В результате разница в скорости между машинами после этого поворота может быть очень высокой.
Это совершенно новая трасса, и как на любой новой трассе, в начале уровень сцепления будет низким. Поверхность похожа на остальные автодромы, которые мы строили – она еще не использовалась. Как известно, это означает, что в начале сессии будет довольно скользко. Впрочем, по ходу уик-энда состояние асфальта улучшится.
Вероятно, что на этой трассе будет высокий расход топлива и нагрузка на тормоза, но команды должны с этим справиться. У них достаточно опыта и возможностей, чтобы решить эту проблему. Основные проблемы связаны именно с шинами. На этой трассе нагрузка на резину будет большой, а умение работать с ними сыграет решающую роль.
Отыграть позицию на торможении можно на входе во второй поворот. Кроме того, можно предпринять попытки атаки в двух следующих правых поворотах – четвертом и пятом.
Иногда гонки бывают скучными, иногда – захватывающими. Никогда не знаешь. Но мне кажется, что по многим причинам этот уик-энд будет очень интересным».