Накануне Гран При Бразилии в традиционной колонке на BBC Льюис Хэмилтон рассуждал об Айртоне Сенне, двойных очках в Гран При Абу-Даби и чемпионском титуле...
Льюис Хэмилтон: «Я ни разу не побеждал в Бразилии, хотя всегда хотел выиграть эту гонку и надеюсь добиться этого в воскресенье. Для меня это особый Гран При, в том числе потому, что это домашняя трасса Айртона Сенны. Я восхищался им в детстве, наравне с моим отцом Айртон больше всего повлиял на меня, пока я взрослел. Сенна вдохновлял меня, я всегда стремился стать похожим на него. В Бразилии до сих пор живет его наследие. Я это чувствую, когда приезжаю сюда.
Я выступал здесь на телевидении, и произошёл интересный момент, когда мне вручили футболку бразильской футбольной команды с моим именем. Мне сказали, что у них есть для меня паспорт, и я буду представлять их страну, поскольку у них не было гонщика, который пилотировал бы так же, как Сенна. Мне сказали, что у меня здесь много болельщиков – я не знал этого, хотя видел несколько флагов.
Я объясняю это несколькими факторами: я чувствую связь с Сенной; возможно, дело в моем стиле пилотирования – кто-то мне говорил, что он похож на стиль Айртона. Кроме того, я не скрываю свои чувства и страстно отношусь к своему делу. Надеюсь, это нравится местным болельщикам. Гран При Бразилии всегда отличала особая атмосфера. Надеюсь, что в этот уик-энд я завоюю шестую победу подряд. Это очень важно для меня.
У меня такое ощущение, что в нескольких прошлых гонках всё собралось воедино. Я освоился в машине и понимаю, как с ней работать, чтобы максимально использовать свой шанс в гонке.
Я упомянул в прошлой колонке, что последнее время стал больше выкладываться, и я могу объяснить, что имел в виду.
Гран При Бельгии оказался очень сложным для меня из-за столкновения с Нико Росбергом. Тот сход разозлил меня больше, чем когда-либо – мне не понравился этот инцидент, и я потерял много очков в борьбе с Нико. Но самым важным в тот период было то, как я справился с этим за следующие дни. Эта негативная энергия оказалась самой большой, чем когда-либо по ходу сезона – больше, чем в Монако, когда Нико допустил ошибку в квалификации, и я не смог улучшить финальный круг. Я сумел направить ее в правильное русло, изменив подход к следующим гонкам. Это сыграло свою роль. Именно это я имел в виду под словами «стал больше выкладываться».
Бывает, что по ходу уик-энда вы сталкиваетесь с проблемами и думаете: «На следующий день я должен еще больше тренироваться и приложить больше усилий». Хотя вы уже максимально выкладываетесь, вы начинаете прикладывать еще больше усилий. То же самое происходит за рулем. Я думал, что максимально выкладывался, но сейчас работаю ещё интенсивнее. Нужно расширять границы возможного. Думаю, сейчас я пилотирую лучше, чем когда-либо.
Меня постоянно спрашивают о двойных очках в финальной гонке и кардинальном изменении ситуации, если в Абу-Даби у меня возникнут проблемы с машиной. В Бразилии кто-то заметил, что в любой другой год, имея преимущество в 24 очка, в воскресенье в Интерлагосе мне было достаточно заработать на одно очко больше, чем Нико, и я стану чемпионом мира. Теперь я могу выиграть здесь и всё потерять, если в Абу-Даби что-то пойдет не так.
Странная ситуация, и я не знаю, что сказать. Я не так много думал об этом – возможно, именно так я с этим справляюсь. Я собираюсь использовать этот подход в оставшихся Гран При и сделать выводы из того, что произошло до этого.
Например, я выиграл в Остине в прошлое воскресенье, но это был не идеальный уик-энд. В квалификации возникли проблемы с тормозами – разница в температуре между двумя передними дисками достигала 100 градусов, поэтому колёса блокировались. Это связано с материалом тормозов, а я увеличивал температуру из-за особенностей своего пилотирования. В гонке я это исправил, поэтому ситуация наладилась. Но всё может быть еще лучше.
В целом, я полностью расслаблен перед Гран При Бразилии и очень воодушевлен той позицией, которую занимаю, имея столь конкурентоспособную машину. Больше всего я хочу выиграть титул. Прошло много времени с 2008 года, когда я выиграл первый титул, так что складывается впечатление, что это произойдёт впервые. Мне несколько лет не удавалось получить такой шанс. Я не хочу его упустить».