Гонка в Абу-Даби стала последней для Lotus F1 с силовыми установками Renault. Результат получился неутешительный – Роман Грожан финишировал 13-м, а Пастор Мальдонадо сошел после возгорания мотора…
Роман Грожан (13-й): «Сегодня мы сделали все, что могли. Моя гонка получилась не слишком богатой на события, а Пастор рано выбыл из борьбы. Думаю, все мы рады, что этот сезон, наконец, закончился. В начале гонки мы думали, что проедем дистанцию с тремя пит-стопами, но затем решили переключиться на два.
Я с нетерпением жду момента, когда смогу протестировать на симуляторе машину E23. В следующем году у нас будет новая силовая установка, а с точки зрения аэродинамики мы должны сделать шаг вперед. Сейчас наступило время отдохнуть, перезарядить батарейки и готовится к 2015-му».
Пастор Мальдонадо (сход): «Гонка преподнесла несколько сюрпризов. У машины оказался хороший темп, так что я боролся с пилотами Ferrari и получал удовольствие. Я атаковал, машина была конкурентоспособна на обоих составах резины. К сожалению, пришлось рано прекратить борьбу. Пламя свидетельствовало о том, что двигатель отказал, да и в машине стало довольно жарко!
Жаль так заканчивать сезон, но я знаю, что команда рассчитывает успешно выступить в 2015-м. Надеюсь, мы сможем удивить соперников».
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «С точки зрения результатов сезон стал не самым впечатляющим для команды из Энстоуна, но мы запомним этот год, как проверку нашей решимости и характера. Вся команда продолжала бороться, несмотря на отсутствие результатов на трассе. Мы полны решимости вернуться более сильными в 2015-м – для этого у нас есть всё необходимое.
Мы поздравляем Льюиса Хэмилтона и команду Mercedes с завоеванием титулов. Они установили очень высокие стандарты – теперь мы знаем свою цель на будущее».
Ник Честер, технический директор: «В первую очередь мы должны поблагодарить Renault Sport F1 за хорошие времена, которые провели вместе. Последняя совместная гонка получилась не такой, как нам хотелось – мы разочарованы, что на машине Пастора отказала силовая установка. Он был быстр, и прогнозы показывали, что Пастор мог финишировать рядом с пилотами Ferrari и претендовать на очки.
У Романа возникли проблемы на первом комплекте шин Soft, поэтому мы решили немного раньше провести первый пит-стоп, что означало длинный финальный отрезок. Он отлично справился, учитывая штраф, который пришлось отбыть в начале гонки.
Без сомнения, команда провела тяжелый сезон, но мы многому научились. Сейчас мы полностью сосредоточены на 2015-м и хотим вернуться более сильными».