Предстоящий этап серии GP2 Asia, который пройдет в рамках Гран При Бахрейна Формулы 1, станет не только последним в нынешнем зимнем сезоне, но и заключительным в трехлетнем цикле использования шасси Dallara образца 2005 года. Уже ближайшей осенью на трассы выйдет техника следующего поколения - но пока нужно достойно проводить на покой имеющиеся машины.
Однако, как выясняется, задача это далеко не простая. Дело в том, что отыскать нужные запчасти к ним сейчас не так и просто - выпуск некоторых давно прекращен, а оставшиеся стоят немало. Потому-то команды и приходят на помощь друг другу - в последнюю неделю обмен электронными сообщениями между менеджерами был особенно активным.
А едва участники GP2 прибыли в Бахрейн, как в паддоке возникло что-то вроде черного рынка. В задней части боксов, позади стопок шин, то и дело совершаются сделки - преимущественно бартерные, без привлечения денег. Треугольники подвески можно выменять на несколько комплектов крепежа, часть из которых придется позже отдать с благодарностью представителю другой команды, у которого очень кстати нашлись дефицитные шайбы переднего крыла...
Вообще-то организаторы серии очень внимательно следят за такого рода сделками, не желая упускать прибыль от продажи запчастей. Но в нынешней ситуации даже они не мешают происходящему, ибо прекрасно понимают, почему в паддоке возник стихийный рынок.
Между тем португалец Алвару Паренте еще на один этап продлил контракт с Coloni, испанец Дани Клос вернулся после паузы в состав Trident, а итальянца Даниэля Дзампьери в Rapax заменил представитель Бразилии Луис Разия.
Гонки GP2 Asia пройдут в Бахрейне в субботу и воскресенье, но чемпионы сезона 2009/10 годов уже известны - сильнейшими досрочно стали Давиде Вальсекки из Италии и британская команда iSport.