Гонка двух миров. Глава 9. Часть 3

Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит.  Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...

Глава 9. Некоторые особенности метательного оружия. Часть третья

Участники предстоящего соревнования заняли не более половины гаражей, поэтому помещений для реализации замысла Роберта хватало с избытком. Сам он расположился в тридцать пятом боксе, сержанта Вуда усадил в тридцать седьмой. Обнаружить их снаружи было невозможно. Тусклые лампы вдоль линии гаражей старший инспектор распорядился на ночь не гасить, так что любой, кто приблизился бы к ним, сразу становился заметен, а Роберт с сержантом, наоборот, тонули во тьме в глубине бокса. Роберт для пущей конспирации предусмотрительно сгреб в сторону валявшийся мусор, чтоб ничего не хрустнуло под ногами, и дополнительно укрылся за широкой деревянной плитой непонятного назначения.

Обидно, конечно, если они зря просидят в холодных боксах всю ночь, а злодеи не клюнут на аппетитную приманку. Но Роберт то и дело ставил себя на место противника и приходил к выводу: если цель негодяев – устроить взрыв или иную подобную пакость, неведомые металлодетекторы должны их не на шутку встревожить. В этом случае незаметно пронести адскую машину даже по частям на автодром никак не получится.

Не зря Роберт во всеуслышание упомянул про схему размещения – вот она-то и обязана заинтересовать террористов. Заодно проверим, правильно ли они разгадали кровожадные замыслы – действительно ли планировалась диверсия. И даже если и так, не отказались ли негодяи от своего плана после потери Крота? Роберта особо не беспокоило, что преступники вновь пришлют вместо себя постороннего. Номер бокса поможет установить связь пособников со злоумышленниками, а оттуда будет уже легко потянуть за ниточку.

Роберт в этот раз постарался одеться максимально тепло: он отказался от плаща и пиджака, натянул теплую фуфайку, поверх нее – тонкую куртку, чтоб не стесняла движения, а шляпу поменял на кепи с козырьком. Какое-то время инспектор ощущал неудобство, будто забыл нечто важное, а потом сообразил и чуть не рассмеялся – с ним не было американца. Оказывается, Роберт уже привык, что гоночный бизон участвует практически во всех ключевых событиях последних дней. Сейчас, наверное, умаялся после утомительных дождевых заездов и дрыхнет без задних ног в объятиях какой-нибудь красотки.

С одной стороны, гонщикам не позавидуешь – в любой момент могут свернуть себе шею на сумасшедших скоростях, с другой – у них и слава, и огромные деньжищи, и любовь миллионов людей.

Кстати, Роберт тоже нередко рисковал собой, он же не кабинетный червь. Не исключено, однажды бандит, на которого он охотится, окажется более метким или удачливым. И что останется на память от старшего инспектора? Стопки пожелтевших от времени раскрытых дел в архиве, память сослуживцев о хорошем сыщике, да несколько слезинок, что проронит Анна – секретарша главного констебля, которая украдкой благоволит Роберту. Вот что его дернуло выбрать службу в полиции – сейчас уже толком не вспомнить. А теперь остается только тянуть лямку и стараться не утратить азарт. В этом они с гонщиками опять схожи – без того, чтобы гореть работой, в их профессии делать нечего, иначе лучше выращивать помидоры на грядках и не занимать чужое место.

Холод помаленьку пронизывал тело, и Роберт постарался размяться, насколько это представлялось возможным. Хорошо, пока не клонило в сон – перед тем, как отправиться в засаду, он предусмотрительно выдул несколько чашек кофе. А еще невероятно хотелось курить. Роберт достал сигарету, поднес ее к носу и жадно втянул воздух – так себе затея. Интересно, как там сержант? Он моложе на добрый десяток лет, должен быть куда бодрее.

Где-то по периметру автодрома бродили редкие агенты, их строго предупредили: если увидят постороннего, ни в коем случае не препятствовать его передвижению! Лишь бы у их противника хватило духу не испугаться и полезть проверять мнимые металлодетекторы. По всем прикидкам, там действует человек нешуточной изобретательности и хитрости. Такой не отступит.

Роберт полез во внутренний карман куртки, достал фляжку с коньяком и приложился к горлышку – на рефлексы не повлияет, зато спасет от холода. Тут же по жилочкам растеклось приятное тепло.

По неведомой ассоциации старший инспектор вспомнил о мисс Шелтон. Роберт встретил ее днем, когда шарахался вокруг боксов, а Джейн азартно втолковывала какому-то чопорному типу при бабочке про систему обслуживания почетных гостей. Наконец Джейн отпустила типа, и тот меланхолично побрел по паддоку. Тут и пришел, казалось бы, удобный момент.

Роберт подошел, поздоровался, Джейн улыбнулась в ответ. Но, как назло, он не смог подобрать подходящих слов – так и разминулись, как два корабля в фарватере. В руках помощница директора сжимала устрашающую стопку бумаг – хоть помог бы, джентльмен, называется. Чем не повод завязать разговор? А может, надо пригласить ее куда-нибудь? Интересно, а удобно ли? Кто бы подсказал. Совсем отучился общаться с женщинами, старый барсук, а все туда же: увидел привлекательную особу, умную к тому же, и сразу хвост распушил. Смешно.

Роберт сердито фыркнул и полез за фляжкой, сделал еще один приличный глоток.

Перед глазами возник образ его жены. Их брак продлился совсем недолго. Кажется, это было вообще в другом веке и не с ним – столько с тех пор случилось событий и в стране, и в мире. Что бы сейчас Мари спросила у Роберта: счастливо ли он прожил жизнь? Вспоминает ли он ее хоть иногда? За прошедшие годы Роберт так и не смог никого полюбить вновь. Одобрила бы Мари, найди он себе достойную спутницу?

Да что за нелепица лезет в башку!

Роберт отогнал видение и вновь приложился к фляжке.

Вжжжиуууу!

Рядом что-то просвистело. Твою мать, что там? Роберт прислушался. Тут же раздался непонятный скрежет и треск. Тогда он решился: отшвырнул фляжку и бросился к выходу из бокса. Неужели все пошло не по плану?!

Вжжжиуууу!

Опять свист. Кажется, или действительно тянет горелым?

Роберт лихо перепрыгнул через переднюю стенку и выскочил на дорожку вдоль гаражей. Твою ж мать!

В соседнем боксе на полу горело яркое пламя, шипели искры. Что за… Снова свистящий звук! Какой-то снаряд на огромной скорости пролетел совсем рядом, влетел в помещение уже горящего бокса и тут же последовал новый всплеск огня. Повалил дым.

Бах! Бах!

Вдобавок раздались несомненные выстрелы из пистолета. Это сержант Вуд, выскочив из соседнего бокса, палил куда-то в сторону. Там стартовая прямая, а за ней высилась главная трибуна. Снаряды непонятного происхождения, похоже, взялись оттуда.

Инспектор тоже рванул оружие из кобуры. И в этот момент увидел летящую к нему яркую точку. Повинуясь инстинктам, он прыгнул вправо, упал на асфальт, оглянулся назад. Там, где он только что стоял, раздался хлопок, и мгновенно разлилось оранжевое пламя. В голове промелькнуло: мы как на ладони на фоне огня! Перестреляют как куропаток. И нигде не укрыться…

Роберт попытался перекатиться к невысокому бортику – хоть какая, но защита.
Тянулись секунды мучительного ожидания. Пока больше ничего не летело. Сержант Вуд тоже перестал стрелять и помчался зигзагами к трибуне. Роберт вскочил на ноги, готовясь бежать следом.

Раздался топот – к нему неслись агенты. Градом посыпались вопросы:

– Пожар! Что случилось?! Где?! Куда! Сэр?! Вы целы?!

– Он на трибуне. За ним! Догнать! – скомандовал Роберт.

Несколько человек тут же рванули со всех ног через стартовую прямую. Роберт оглянулся – в боксе, куда целил злоумышленник, разгорался нешуточный пожар. Пусть основание выстроено из бетона, но внутри хватало всякого мусора, и вдобавок перекрытия были дощатыми. Огонь уже радостно лизал обшивку.

И тут Роберта прошиб холодный пот: через десяток боксов начинаются гаражи участников соревнований. Там машины, инструменты и прочее барахло. И бензин. Бензин, твою мать! Если огонь доберется хоть до одного резервуара с горючим – это катастрофа. Все сгорит в хлам.

– Назад! Тушите быстрее!!! Вода! Где огнетушители?! – истошно заорал Роберт.

– Откуда нам знать! – один из агентов прикрыл рукой лицо от жара.

– Звоните пожарным! Ищите огнетушитель! Срочно! – Роберт чуть не сорвал голос.

– Где? Как?!

– Если сгорят машины – нам всем кранты! Болваны! Бегите к телефону!

До агентов, похоже, начало что-то доходить:

– У сторожа вроде был…

– Бегом, твою мать! Эти машины уникальны! Нас за них самих застрелят! Шевелитесь! Один к телефону, остальные к сторожу! Да скорее же!

Наконец агенты сообразили и со всей возможной скоростью умчались прочь. Роберт остался один. Он беспомощно смотрел, как огонь добрался до крыши, вовсю сыпались искры. Потянуло противным запахом. Если не успеть потушить и разгорится как следует – тогда все пропало. Останется только самому кинуться в пламя, лишь бы не смотреть в глаза начальникам. А он даже ничего не может сделать, только наблюдать, как огонь сжирает спасительную прослойку в виде пустых боксов…

В свете пламени Роберт увидел на асфальте непонятный продолговатый предмет. Он нагнулся и поднял его. Больше всего это напоминало стрелу от лука, правда, подозрительно короткую и толстую.

Роберт, потеряв самообладание, зло швырнул ее на землю. Неведомый злодей опять его перехитрил! И правда, зачем лазить во тьме по боксу, пытаясь разобраться в схеме установки металлодетектора? Куда как проще спалить все к такой-то матери. Ну почему все опять пошло прахом?! Почему с момента появления в Джевелроке его преследуют сплошные неудачи?! Такое ощущение, что автодром и эти гонки точно заколдованные.

== Продолжение следует...

Читайте ещё